МААМ-картинки

Рекомендации родителям в подготовительной группе компенсирующей направленности

Светлана Борисовна Дзягунова
Рекомендации родителям в подготовительной группе компенсирующей направленности

Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста.

Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знания, получают представления об окружающей жизни, но чтобы игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать такие структурные элементы: игровое действие и правила игры.

Чтобы правильно выбрать дидактическую игру необходимо знать разделы программы детского сада и возраст ребёнка.

При выборе игры необходимо учитывать следующие характеристики:

Публикация «Рекомендации родителям в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• в игре можно проводить разнообразные игровые манипуляции с предметами и игрушками (подбор, складывание и раскладывание их, нанизывание, прокатывание);

• Должен быть «зачин» игры, который создает игровое настроение (используется в виде сказки, песенки, рассказа, внесения волшебной игрушки, секретного письма);

• Можно подбирать игры, где используется загадывание и отгадывание загадок.

Каждая игра требует выполнения правил или последовательных действий, сосредоточенности, самостоятельности. Во время игры необходимо соблюдать данные правила.

Прежде чем начать играть с ребёнком, надо сообщить название игры и порядке использования игрового материала, объяснить ход игры.

Очень важно создать в игре условия для умственной активности детей. Хорошо, если сочетается умственная активность с двигательной (можно предложить детям имитировать полет и бег птицы, выполнять определенное число прыжков, хлопков и др.).

Обучающие правила направлены непосредственно на организацию познавательной деятельности ребят, раскрывают перед ними характер и способ выполнения игровых действий (рассмотреть предметы, сравнить их по отдельным признакам, проверить правильность ответа, проявив при этом находчивость, сообразительность).

Чтобы повысить активность детей в игре и сохранить к ней продолжительный интерес, при ее повторности дидактические и игровые задачи усложняются. Для этого необходимо использовать внесение нового игрового материала, замена наглядного дидактического материала на словесный и т. д.

Нельзя принуждать ребенка играть, можно только возбуждать у него желание играть, создавать соответствующий игровой настрой и поддерживать его по ходу игры.

В самостоятельной деятельности детей можно использовать настольно-печатные игры с правилами (лото, мозаика, домино, парные и разрезные картинки, кубики, шашки, шахматы, игры-головоломки). Эти игры обладают большой наглядностью и красочностью, в процессе игры с которым ребенок может активно действовать, привлекать к совместным действиям сверстников.

При правильном использовании дидактических игр у детей развивается мышление и мыслительные операции, расширяются знания по ознакомлению с окружающим, что влияет на развитие интеллектуальных способностей ребёнка и его дальнейшее обучение в школе.

Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Деятельность педагога-психолога в группе компенсирующей направленности» К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Рекомендации для родителей «Как отпраздновать Масленицу в семейном кругу» в старшей группе компенсирующей направленности Отмечать обрядовый праздник Масленица можно не только в детских садах и открытых, массовых гуляньях, но и в каждой семье. Для этого не требуется.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна — мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Рекомендации для родителей «Правила пожарной безопасности» в старшей группе компенсирующей направленности ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами.

Рекомендации родителям «Лето» в старшей группе компенсирующей направленности Рекомендации родителям на лето В следующем учебном году ваши детишки будут уже в подготовительной группе. Наша с вами общая задача – подготовить.

Рекомендации родителям в старшей группе компенсирующей направленности «Отдых с ребенком летом» Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 11:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД