Лучший педагог года

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Части тела и лица»

Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Части тела и лица»

Тема «Части тела и лица»

1. Стихотворения

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Ну-ка, милый мой дружок!

Нарисуй быстрей кружок,

Глазки, носик, ушка два.

Получилась голова.

***

Есть у мишки глазки, носик,

Есть два ушка. Где же хвостик?

У него четыре лапы.

Мы считали вместе с папой.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Части тела и лица“» размещена в разделах

2. Выучить слова : голова, лицо, рот, нос, глаза, ухо, шея, туловище, живот, спина, грудь, рука, нога, пальцы, локоть, колено, пятка.

3. Д/И «Покажи на себе и на кукле» (формировать номинативного словаря по теме, учить соотносить слова и предметы)

Воспитатель просит ребенка показать, где у куклы, а затем на себе: нос, рот, волосы, руки, пальцы, голова, ноги, спинка, шея и т. д.

4. Упражнение «Жадина» (формировать грамматический строй речи, учить соотносить местоимения).

Голова, нос, рот, уши, рука, нога, руки, живот, спина.

5. Пальчиковые гимнастики

Личико

Где вы мои глазки? Где вы мои глазки? (берём руки ребенка и закрываем его или свои глаза руками)

Вот они, вот они, вот мои глазки.

(быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)

Где же ты мой носик? Где же ты мой носик? (теперь прячем носик — сначала лучше ваш, а потом ребенка)

Вот он, вот он, вот мой носик.

(указываем на нос)

повторяем с ушками, ротиком, ножками)

Части тела

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)

Плечи, плечи, шея, грудь

(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп,

(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)

Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками в сидячем положении)

Раз сюда и раз туда,

(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел)

Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Показываем левый глаз, затем правый.

Это ушки. Вот. Вот. Беремся за правое ухо, затем за левое.

Это нос. Это рот. Поочереди показываем нос и рот.

Там спина, а тут живот. Поочереди кладем руку на спинку и животик

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягиваем руки и хлопаем 2 раза.

Это ножки. Топ. Топ. Кладем руки на пояс и топаем 2 раза.

Ой, устали! Вытрем лоб. Проводим правой рукой по лбу

6. Дыхательная гимнастика

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Сроки: 5 неделя октября Итоговое событие: Конкурс рисунков «Я-человек!». «Я имею право»,.

Конспект НОД «Части тела» (младшая группа) Цель: - познакомить детей с основными частями тела; - развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; - называть его части;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Части тела и лица»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД