Получи документы

Рекомендация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка младшего дошкольного возраста в детском саду»

Ира Клименко
Рекомендация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка младшего дошкольного возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

"Новая девочка"

Девочка новая

В детском саду.

К девочке новой

Сейчас подойду.

– Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь –

Его я ключом завела,

Сейчас он пройдет

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдем, я к ребятам

Тебя отведу.

Всем девочкам нравится

В детском саду!

(Н. В. Найденова.)

Публикация «Рекомендация для родителей „Как облегчить адаптацию ребенка младшего дошкольного возраста в детском саду“» размещена в разделах

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения, нужно рассматривать, как процесс, или приспособление функцией организма ребёнка к условиям существования в группе. Новое воспринимается всегда сложно. При поступлении ребёнка в детский сад ему следует обеспечить физический и психологический комфорт, создать условия, способствующие более быстрому и успешному протеканию адаптационного периода. Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

«Как помочь ребёнку в период адаптации».

Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают : как встретят ребёнка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут поить, кормить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребёнка в детском саду?

ГЛАВНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, провоцирующее стресс у ребёнка,- это отрыв от матери и оставление ребёнка одного с незнакомыми детьми и чужими незнакомыми взрослыми.

Первый день пребывания в абсолютно новом окружении, малышом овладевает два чувства: любопытство и страх. Первое время в саду для ребёнка – самое тяжелое.

Это волнение усугубляется, если ребёнок не хочет расставаться с привычками и близкими, отказывается идти порой в группу. Мамы проникаются ещё большим сочувствием к ребёнку, порой в ущерб интересам воспитателей, или стараясь не реагировать на слёзы ребёнка, молча ведут их в детский сад. Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают чем им заняться, и начинают играть. Другие, делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи, проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, бояться не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей? Причины могут быть разными: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек; неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и многое другое.

Особенно при вхождении в группу страдают те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама-ребёнок, бабушка-ребёнок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта, весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребёнку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателями. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми, определят характер поведения.

Когда у ребёнка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться ото всех. Такой ребёнок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними людьми, льнёт к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со сверстниками и взрослыми, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

Чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее. Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается, как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми - важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение. Особое значение в период адаптации и привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и так далее.

Как же себя проявляет ребёнок в период адаптации?

Изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность. Ребёнок в это время может отказаться даже от пищи, а компенсировать чувство голода дома. Аппетит в основном нарушается в первые пять дней. Нарушается и сон ребёнка он не спит не только в учреждении, но и дома, в результате возбуждения нервной системы. Меняется эмоциональное состояние детей. У каждого ребёнка рано или поздно проявляются отрицательные эмоции. Но в большинстве случаев в эмоциональной сфере бывает бурной начало, которое затем сменяться затишьем. Данный период следует тщательно контролировать. Ребёнок вроде бы примирился с обстановкой, но это патологическое затишье, ненормальное состояние ребёнка.

В первый день у ребёнка ярко проявляются ориентировочные реакции (кто это? что это) И после трёх дней пребывания в саду ребёнок как бы застывает. У такого ребёнка адаптация всегда протекает тяжело. В это время он боится пространства, предпочитает сидеть где-то в уголке. Начинается потеря жидкости в организме, ребёнок чаще мочиться, расстраивается стул. Малыш испытывает повышенное чувство жажды, но пить не просит. Кожа становиться суховатой, у рта и носа появляется синюшность в виде треугольника, ноги холодеют, малыш постоянно мёрзнет. Это клиника адаптации. У такого ребёнка может повыситься температура, из-за нарушения терморегуляции нарушаются показатели развития: падает вес, замедляется рост. Запаздывает нервно-психическое развитие, особенно речь (говорит только дома). Происходят спазмы сосудов. Клиника адаптации имеет место у каждого ребёнка, но она может быть разной по степени тяжести.

Для родителей :

Когда вы, приходите в детский сад, попросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребёнок, с сотрудниками работающие там. В адаптационный период не желательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные. Для детского сада потребуются определённые вещи. Пусть ребёнок пойдёт покупать вместе с ВАМИ. Позаботьтесь о том, что бы все вещи были максимально удобны и просты без лишних застёжек и пуговиц. Обувь должна быть на липучке или молнии. Накануне первого посещения детского сада, необходимо напомнить малышу, что завтра он идёт в группу, и ответить на все вопросы малыша. Хорошо, если в первые дни посещения детского сады, ребёнком, мама сможет оставаться с ним в группе. Рекомендуется укороченный день. Ваше вежливое и приветливое отношение к сотрудникам детского сада расположит к общению с ними.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.

Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими, изменение условий жизни дети до полутора лет.

Биологические и социальные факторы. Неблагоприятные влияния социального плана имеют существенные значения. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнка, правильного режима, соответствующего возраста.

Уровень тренированности адаптационных возможностей. Формирование этого навыка должно идти параллельно с общей социализацией ребёнка, с развитием его психики. Все эти факторы важно знать, что бы облегчить адаптацию ребёнка в ДОУ.

Длительность адаптации :

Зависит от уровня развития ребё нка: если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.

Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяцы и более.

Исход адаптации :

Адаптационный период считается законченным, если:

Ребёнок с аппетитом ест;

Быстро засыпает;

Вовремя просыпается;

Играет.

Рекомендации родителям.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш не только ходил в детский садик без истерик, но и потом – в школе и во взрослой жизни – не испытывал особых проблем с социальной адаптацией, постарайтесь:

Изначально, когда он ещё совсем кроха, видеть в нём другого человека, отдельного от себя. Во многом непохожего на себя, и именно так к нему относиться.

Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять форму поведения.

Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в распорядок дня дома.

Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

Планируйте своё время так, что бы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

Как можно раньше познакомьте ребёнка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придёт.

Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.

Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто не болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, - а это самое главное, что дает любому малышу абсолютно любой детский сад.

Подчёркивайте, что ваш ребёнок, как и прежде дорог вам и любим

Публикации по теме:

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Подготовила: педагог — психолог СРП Журавлева С. В. Проблема адаптации детей к детскому.

Как рано отдавать ребенка в спорт? Рекомендация для родителейКак рано отдавать ребенка в спорт? Рекомендация для родителей Как рано отдавать ребенка в спорт! Перед каждым родителем рано или поздно встаёт выбор в какую сферу дополнительного образования отдать.

Как сделать пребывание в детском саду комфортным для ребенка (советы родителям)Как сделать пребывание в детском саду комфортным для ребенка (советы родителям) 1) Дети должны быть одеты в одежду из натуральных материалов: хлопка, вискозы, шерсти. В синтетической одежде ребенок быстро потеет, а на.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела"г. Туапсе Краснодарского края.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Начинается новая жизнь, когда ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада. Деловое сотрудничество.

Новогодний утренник в детском саду для детей младшего возраста «Новый год пришёл к нам в гости» Ведущий: Старый год, старый год завершается Новый год, Новый год приближается Снова ёлка, Дед Мороз Снова верится всерьёз. Что под самый.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «В нашем детском саду» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «В нашем детском саду». Познавательное развитие. Задачи: -знакомить детей с профессиями.

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста Родителям как можно раньше необходимо обратить внимание на речь своего малыша. Конечно сразу произносить большинство звуков малыш не может.

Рекомендация для родителей детей раннего возраста «Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш» В доме, где заботливые родители ждут малыша, все меняется: к рождению ребенка покупается детская мебель, одежда и, конечно, игрушки. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка младшего дошкольного возраста в детском саду»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 19:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка младшего дошкольного возраста в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Клименко (УИ 1011283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД