Получи документы

Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»

Ольга Спицына
Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»

Как работать с гиперактивными детьми :

— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований

к ребенку;

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

— уделяйте ребенку достаточно внимания;

— не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Публикация «Рекомендация педагога-психолога для воспитателей „Как работать с гиперактивными детьми“» размещена в разделах

— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка

четкому планированию своей деятельности;

— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра

телевизионных передач;

— избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте

ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию

гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте

ему возможность отдохнуть;

— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний

за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник

самоконтроля;

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к

наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после

совершения поступка;

— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок,

поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны

к поощрениям;

— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на

определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их

с ребенком;

— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и

способностям;

— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с

нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких

звеньев;

— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными,

так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными

будут средства убеждения «через тело» : лишение удовольствия, лакомства,

привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; прием

«выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное

отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т. д.

— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его

завершить;

— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания

(например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)

— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная

физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

— старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах

не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков,

рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна

гимнастика и плавание.

— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания,

хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью

перечисленных мер.

Публикации по теме:

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для.

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми Рекомендации по работе с трудными детьми. «Тревожные дети» Для руководителя физического воспитания: Не заставлять делать только.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Цель тренинга: способствовать психологической адаптации начинающих педагогов к условиям работы детском саду. Задачи тренинга: - сформировать.

Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ» Цель: формирование представлений воспитателей ДОУ о гиперактивных детях и безнаказательных приемах работы с ними. Задачи: -познакомить.

Занятие педагога-психолога с детьми стершего дошкольного возраста Занятие 2 «Фонарики» Тема: Развитие познавательно-коммуникативных навыков у застенчивых детей. Цель: - создать атмосферу доверия и психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД