Получи документы

Консультация «Релаксация на занятиях физкультуры»

Ирина Кравцова
Консультация «Релаксация на занятиях физкультуры»

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

на занятиях физкультуры

Рекомендации. Ежедневно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослые, но и на детские организмы. В течение дня дети получают огромное количество информации, устают физически и эмоционально.

Публикация «Консультация „Релаксация на занятиях физкультуры“» размещена в разделах

Отсюда возникает необходимость научить ребенка действиям, которые могли бы облегчить ему состояние временного напряжения, научив расслабляться и сбрасывать ощущение натянутости во всем теле. Такие действия, по мнению специалистов, следует расценивать как техники релаксации.

Смысл данной техники заключается в следующем: после сильного напряжения мышц само собой следует расслабление. Ученые рекомендуют сильно напрягать какую-либо мышцу в течение 5-10 секунд, а затем в течение 15-20 секунд концентрироваться на возникшем в ней чувстве расслабления.

После проведения упражнений у ребенка снижается мышечное и эмоциональное напряжение, улучшается настроение, увеличивается запас энергии, восстанавливаются силы. Дети, при этом, учатся не только расслабляться, но и распознавать отдельные группы мышц, выделяя их среди всех остальных.

Упражнения для отдельных групп мышц, которые вы можете предлагать детям на физкультурных занятиях для снятия телесно-мышечного напряжения, создания положительного эмоционального настроя.

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ШЕИ

«Любопытная Варвара»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох – выдох. Движение повторяется по два раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаб-лен-на.

А Варвара смотрит вверх, дольше всех и дальше всех.

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаб-лен-на.

А теперь посмотрит вниз, мышцы шеи напряглись.

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на.

«Гуси»

И. П. – стоя, дети выполняют следующие движения под стихотворное сопровождение.

Гуси не простые птицы,

Ходят чинно вереницей.

(ходьба на месте вокруг себя, слегка вытянув шею)

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть себя он хочет.

(наклоны головы влево, вправо, «щиплет» себя за правое и левое плечо)

Крыльями встряхнул,

(махи руками)

Шею к солнцу потянул.

(с усилием потягивание шеи вверх)

Сел на травку и уснул.

(приседают на корточки с опущенной вниз головой).

«В уши попала вода»

И. П. – лежа на спине. Ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

Вот это да! –

В уши попала вода.

Покачаем головой

Налево и направо,

Чтоб водичка из ушей

быстро вытекала.

РЕЛАКСАЦИОННОЕ РАСТЯГИВАНИЕ

"Потянулись"

И. П. – лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую - вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Пауза – расслабиться.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

«Растишка»

И. П. – лежа на спине; обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

- расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги

Пауза – расслабиться.

«Аист»

И. П. – лежа на спине; руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза – расслабиться.

Выполнить упражнение левой ногой.

«Гвоздик»

И. П. – лежа на спине, руки вытянуть за головой.

Вдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя.

Пауза – расслабиться.

«Надуй шарик»

И. П. – лежа на спине, руки согнуты в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

«Паучок»

И. П. – лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.

«Ракета»

И. П. – стоя на массажном коврике, руки опущены вниз.

Вдох – встать на носочки, потянуть руки вверх, сложенные домиком; выдох – расслабиться.

УПРАЖНЕНИЯ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ

«Пружинки»

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки. Носки вверх, пятки прижаты к полу. Прижмем пружинки крепче к полу. Ой, как тяжело. Ноги напряжены. Перестанем нажимать на пружинки. Ноги расслаблены. Как приятно.

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Ты носочки поднимай,

Крепче, крепче нажимай.

Нет пружинок – отдыхай!

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

И расслаб-лен-ны…

Знаете девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

«Кораблик»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Мы на корабле. Качнуло палубу – прижать к полу правую ногу. Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону…

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Напряженье улетело

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дышится легко… ровно… глубоко…

УПРАЖНЕНИЯ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РУК

«Лимон»

И. П. - опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

(затем «бросить лимон» и опустить руку)

Я лимон бросаю – руку расслабляю.

(выполнить тоже упражнение левой рукой)

«Пара»

И. П. - дети стоят друг против друга, касаясь выставленных вперед ладоней партнера. С напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку напарника. Левая рука при этом сгибается в локте, а партнера выпрямляется.

«Кулачки»

И. П. - руки сжать в кулачки покрепче, чтобы косточки побелели. Вдох – выдох 2 раза. Руки на коленях, кулачки сжаты.

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Опускаем, разжимаем.

Приподнять и опустить расслабленную кисть каждого ребенка.

«Греем ладошки»

И. П. - дети потирают ладошки до чувства тепла под следующее стихотворное сопровождение:

Потираем мы ладошки

Потихоньку, понемножку.

С каждым разом все быстрей

Три ладошки, не робей.

Горячо ладошкам нашим,

Холод им уже не страшен.

Спокойно ручки отпустите,

Легонько ими потрясите.

УПРАЖНЕНИЯ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ТУЛОВИЩА

«Снежная баба»

И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Детям предлагается представить, что каждый из них снежная баба: огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она сама стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Сначала тает голова, потом одна рука, затем другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище, пока снежная баба не превращается в лужицу, растекшуюся по земле

«Жучок на спине»

И. П. - лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Дети представляют, как с ветки на землю упал жучок, но упад неудачно. Оказался он на спине и пытается перевернуться на животик. Одновременно поднять руки и ноги и потрясти ими, как жук, который перебирает лапками, лежа на спине. Затем медленно опустить их на пол и полежать спокойно. Повторить 2-3 раза.

Очень важно при этом правильно провести выход из упражнения, чтобы не разрушить достигнутый эффект расслабления. Поэтому вы предлагаете ребенку прислушаться к вашему голосу и выполнить то, что вы скажете: «Повернись на бочок, коленки согни, к животу подтяни. Вставай на коленочки и медленно поднимайся в полный рост». Здесь необходимо отслеживать правильность выполнения ребенком инструкции.

«Щенок отряхивается»

И. П. – стоя на четвереньках. Здесь предлагается детям показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обращается внимание на то, что щенок отряхивается всем телом, начиная от носа до кончика хвоста. Сначала проводится трясение головой, затем плечами, спиной, «хвостиком», далее все то же самое в обратном порядке (от хвоста до носа). Упражнение повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье»Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕМЬЕ".Все члены семьи взаимосвязаны друг с другом. Плохое настроение и раздражение.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Нестандартное оборудование для центра физкультуры и спортаНестандартное оборудование для центра физкультуры и спорта Доброго всем вечера и хорошего настроения! Нам, педагогам, всегда хочется разнообразить детскую деятельность в саду, создать интересное.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Релаксация «Зимний сон»Релаксация «Зимний сон» Хочу поделиться с одним из всевозможных приемов работы с детьми- релаксацией. Ребята ложатся на ковер, закрывают глаза, учатся расслабляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Релаксация на занятиях физкультуры»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 16:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД