Получи документы

Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ

Анастасия Соловьева
Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ

В детских садах закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Программа воспитания предусматривает умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется как на физкультурных, так и на музыкальных занятиях. Существует тесная взаимосвязь музыки и физкультуры. Большинство движений, на которых построена музыкальная игра или пляска - это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются как на музыкальных занятиях, так и на занятиях, по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движений рук и ног, легкости шага, т. е. непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влия-ет и на физическое развитие детей.

Публикация «Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Для того чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с содержанием музыкальной игры, пляски.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется через пение, слушание музыки, игру на музыкальных инструментах и движение.

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях выражается через ритмику (обязательный компонент занятия, танцы и подвижные игры.

Каждое занятие начинается с ритмики или разминки. Ритмика – система музыкально-двигательных упражнений, которые имеют цель активизировать музыкальное восприятие детей через движение. На этом этапе включаются движения из области физкультуры (разные виды ходьбы, бега, прыжков, перестроений, из области танца (народного, бального и т. д.). Благодаря ритмике постепенно движения совершенствуются, становятся более свободными, ритмичными, координированными, выразительными, пластичными. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует укреплению здоровья детей. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм, темп. Так как упражнения выполняются всем коллективом и часто требуют четкого взаимодействия всех участников, у детей развивается внимание, вырабатывается активное торможение (дети постепенно приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое: с шага на бег или поскоки и т. д.).

После ритмики необходимо сделать «перерыв». Следующим этапом являются распевка и пение, за которыми следуют танцы или музыкально- подвижные игры. В танцах чаще всего используются те движения, которые отрабатывались во время ритмики. Но теперь они должны выполняться выразительно и эмоционально. Таким образом, без правильного четкого выполнения конкретного движения, например легкого бега, не получится выразительности. Музыкально-подвижные игры дают возможность детям легко перевоплощаться в образ и эмоционально, с интересом выполнять даже очень сложные упражнения.

Заканчивается занятие дыхательной гимнастикой (восстановление ды-хание после физических нагрузок).

На музыкальных занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Обязательным является чередования физических нагрузок и отдыха.

Ниже в таблице рассчитано общее время двигательной активности и отдыха на музыкальных занятиях в разных группах.

Группа продолжи-тельность занятия двигательная активность «отдых»

1 младшая 15 минут 12 минут 3 минут

2 младшая 15 минут 10 минут 5 минут

средняя 20 минут 13 минут 7 минут

старшая-подг. 30 минут 18 минут 12 минут

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.

Таким образом, на музыкальных занятиях решаются проблемы не только развития творческой личности, но и укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 01:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД