Папки-передвижки

Режим в детском саду

Гудкова Д.В.
Режим в детском саду

Режим в детском саду – основа организации жизни детей. Режим дошкольных учреждений базируется на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, а главной целью его является удовлетворение всех основных потребностей детского организма и укрепление здоровья малышей. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают соблюдение режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Публикация «Режим в детском саду» размещена в разделах

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г., СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, примерной общеобразовательной программы.

Проблема

Недостаточная заинтересованность родителей в соблюдении режима дня детского сада и дома. Жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам, и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности: когда захотел есть покормили, утренний подъем, когда удобно взрослым и т. д. Игры прогулки организуются также спонтанно, по настроению или когда у родителей есть свободное время.

Цель - продолжать формировать у детей дошкольного возраста и их родителей понимания необходимости режима дня, как активной деятельности направленной на сохранение и укрепления здоровья.

Задачи:

развитие у детей способности осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;

формирование позитивного отношения к выполнению режима;

повышение интереса родителей к данной теме; сохранение и укрепление здоровья детей

Режим дня в детском саду :

• Приём детей

• Утренняя гимнастика

• Умывание

• Завтрак

• Образовательная деятельность

• Подготовка к прогулке, прогулка

• Подготовка к обеду, обед

• Подготовка ко сну, сон

• Подъём, гимнастика после сна

• Закаливающие процедуры

• Полдник

• Прогулка во второй половине дня

• Самостоятельная деятельность

• Подготовка к ужину, ужин

Приём детей, осмотр, игры

Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми

Утренняя гимнастика

«Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад,

• разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,

• активизировать деятельность организма,

способствовать формированию правильной осанки

Умывание

Формировать культурно-гигиенические навыки

Организованная образовательная деятельность

• Всестороннее развитие детей;

• Передача педагогом детям знаний, умений, навыков

Подготовка к прогулке

• Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате;

• Формировать навыки одевания и культуры поведения при одевании

Прогулка

• Укрепление здоровья,

• профилактика утомления,

• физическое и умственное развитие детей,

восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Приём пищи

Формировать культуру поведения во время еды

Подготовка ко сну

• Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, развитие самостоятельности,

• профилактика плоскостопия,

закаливание

Дневной сон

Восстановление физиологического равновесия детского организма

Гимнастика после сна

• Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя,

подготовка к активной деятельности

Игры и другие виды деятельности

• Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр,

• развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр,

побуждать к активной деятельности

Виды деятельности детей, предусмотренные распорядком дня

Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).

Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.

Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).

Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).

Конструирование и художественный труд.

Самообслуживание и труд в природе, быту.

Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).

Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).

Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, является необходимым условием его своевременного физического и нервно-психического развития, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализация

Соблюдение режима дня и организация работы с учетом специфики сезона;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком, дорожка здоровья, «солнечные и воздушные ванны», гимнастика после сна, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз;

Проветривания, сквозные проветривания, кварцевания, ведение журнала здоровья, влажные уборки пола, мебели;

Развитие самостоятельности и культурно - гигиенических навыков (приём пищи, умывание, одевание, раздевание);

Восстановление физиологического равновесия детского организма (дневной сон);

Положительный эмоциональный настрой;

Двигательная деятельность, смена видов деятельности;

Игра;

Использование художественного слова, фольклора, игровых приёмов;

Создание условий для развивающей среды.

Показатель правильности режима

Поведение малыша:

Он спокоен и активен,

Не плачет, не возбужден,

Не отказывается от еды,

Быстро засыпает,

Крепко спит и просыпается бодрым.

Публикации по теме:

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Питьевой режим в детском саду и дома» Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду». Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она.

Консультация для родителей «Режим дня в детском саду детей 2–3 лет» Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома» Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Правильно организованный режим.

Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режим в детском саду
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 13:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД