Нина Самарина
Режимный момент «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Одеваемся на прогулку вместе с Машей
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Конспект режимного момента
во второй группе раннего возраста «Капельки»
на тему
«Одеваемся на прогулку вместе с Машей»
Составил:
Воспитатель
Самарина Нина Ивановна
2016г.
Обучающие задачи:
Публикация «Режимный момент „Одеваемся на прогулку вместе с Машей“» размещена в разделах
1. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
2. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
3. Закреплять цвета одежды.
Развивающие задачи:
1. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
2. Развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания.
Воспитательные задачи:
1. Прививать детям в правильной последовательности одевать одежду.
2. Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек,.
2. Беседа о последовательности одевания на прогулку.
3. Рассматривание картинок одежды, обуви, головных уборов.
4. Дидактическая игра "Оденем кукла Машу на прогулку".
5. Индивидуальная работа: упражнять детей в последовательности одевания с Викой Г., Ильей З.
6. Словарная работа с детьми: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.
7. Разучивание физкультминутки.
Материал для режимного момента : кукла Маша в шубке, шапке, валенках.
Ход деятельности
Воспитатель Дети
Стук в дверь, заходит в группу кукла Маша одетая в верхнюю одежду.
Воспитатель обращается к детям:
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша. Ребятишки давайте поздороваемся с Машей.
"Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая".
Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Ребятишки напомните мне какое у нас сейчас время года? Молодцы правильно осень.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише!
Деревцо всё выше - выше!
Дети вам понравилась физкультминутка?
Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся тепло, т. к. на улице осень и пойдем гулять. Если что то у вас не получается не забывайте просить о помощи воспитателя или товарища при этом говорить «волшебные слова» приятным тоном.
"Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять".
Куклу Машу я посажу вот сюда (на шкафчик, она будет смотреть, как ребятки одеваются. а вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
"Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И сандалии убирай".
Все ребята убрали сандалики в свой шкафчик, молодцы!
Сейчас девочки снимают юбочки, а мальчики шортики и убирают их в шкафчик аккуратно.
Колготки у большинства у нас с вами одеты, у кого нет возьмем колготки найдем перед, он с одной полоской, а зад с двумя. Каждую ножку в свой домик поселим. У всех получилось?
Молодцы! Теперь надеваем носочки.
"Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни".
Одели носочки?
А теперь одеваем штанишки.
"А теперь штанишки мы с тобой наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим".
У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. (Соня, какого цвета у тебя штанишки?
Правильно. А у тебя, Ярослав?
Молодцы.
Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Вика?
Правильно сапожки.
"А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки-
Каждой ножке по сапожку.
Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки".
У всех ребят получилось надеть сапожки (дети просят о помощи которые затрудняются обуваться "волшебными" словами, воспитатель помогает).
Молодцы! А теперь что мы будем одевать, Саша?
Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются.
"А теперь до кофточки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой".
(дети просят о помощи которые затрудняются обуваться "волшебными" словами, воспитатель помогает обуваться).Кофточки, свитерочки одели?
Молодцы какие! А теперь Илюша, что будем надевать?
Правильно!
"Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось- голова?
Вот и шапочка -раз, два!"
"Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки".
Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому я им помогаю. И шарфики завязываю. (воспитатель помогает детям).
Осталось одеть ребятам варежки.
"Чтоб не замерзнуть
Пять ребят
В печке вязанной сидят".
Это про варежки. Варежки одели?
Молодцы!
Кукла Маша- мне понравилась у вас в гостях, вы хорошо одевались. Посмотрите какая у вас чистая, красивая и сухая одежда. Вот в такой одежде вы должны вернуться с прогулки. До свидания!
Дети здороваются с куклой.
Ответы детей (осень)
Дети вместе с воспитателем имитируют движения по тексту, проговаривая стихотворение.
Да.
Дети вместе с воспитателем проходят в раздевалку.
Дети снимают сандалии и убирают их в шкафчик.
Девочки снимают юбочки, а мальчики шортики и убирают их в шкафчик.
Да.
Да.
Предполагаемый ответ ребенка, красного.
Предполагаемый ответ ребенка, синего.
Предполагаемый ответ ребенка, сапожки.
Да.
Предполагаемый ответ ребенка Кофточки.
Да.
Предполагаемый ответ ребенка, шапочку.
Да.
Дети прощаются с куклой.
Первая подгруппа вместе с воспитателем выходит на прогулку.