Режиссерская игра «Гуси-лебеди»

Елена Васильевна Панова
Режиссерская игра «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у ребёнка умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушками на игровом поле. Учить придумывать сюжет на основе знакомой сказки, (вносить изменения, и придумывать новые линии сюжета) Формировать умение проигрывать все звенья цепи, стимулировать ролевую речь за персонажей. Развивать умение работать над ролью, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания. Замечать боль и радость других людей.

Помогать поддерживать темп, и выразительность речи.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться.

Воспитывать чувство уверенности в себе и в своих силах.

Материал: игровое поле, мелкие игрушки, ноутбук, иллюстрации, колокольчик, зеркало.

Ход:

Кирилл, ты любишь играть. Давай, тогда сейчас мы с тобой поиграем.

Словесная игра «Отгадай загадку»

Посмотри, на столе лежат карточки со сказками. Я тебе загадаю загадки, а ты найди отгадку. (3-4 загадки)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Игровое упражнение «Угадай сказку»

Я сейчас мы с тобой посмотрим отрывок из этой сказки, (отрывок из мультфильма)

Как ты думаешь, о чём говорится в этой сказке? (Как гуси - лебеди унесли Ванюшку к Бабе Яге, и Машенька очень расстроилась.) Давай посмотрим на картинку, где изображена Машенька.

(Картинка с использованием компьютера - расстроенная Машенька).

А как можно сказать по - другому.

Словесная игра «Скажи по-другому»

(задумалась, затосковала, запечалилась, загоревала, затужила)

А чтобы она не тосковала, что нужно сделать? как можно ей помочь? (сказать добрые слова, ласково назвать, успокоить, что-нибудь подарить, напоить ароматным чаем)

А ещё можно Машеньке помочь с помощью волшебных предметов.

Творческое задание «Поможем Машеньке»

Посмотри, у меня есть волшебные предметы, выбери те предметы, с помощью которых можно помочь Машеньке.

(можно подарить волшебный клубок, что бы он показал дорогу, подарить волшебный самолёт, чтобы быстро летел, и спас Иванушку, посадить в вездеходную машину, что бы она смогла пройти по лесу, подарить сотовый телефон, чтобы она вызвала полицию)

Игра на развитие эмоционального воображения «Вспомни и покажи» (с использованием зеркала)

Возьми волшебное зеркало и покажи, как бы обрадовалась Машенька, если бы мы ей помогли, и она нашла Иванушку? Как рассердилась Баба Яга? Как опечалились Гуси - лебеди, когда узнали, что Иванушка убежал из дома?

Творческое задание «А что было бы, если…»

А что было бы, если бы Машенька и Ванечка убегая от лебедей, надели на себя шапку невидимку, смогли бы их увидеть Гуси - лебеди?

Игра «Слушай внимательно»

А сейчас давай, мы с тобой вспомним сказку «Гуси - лебеди»

Поиграем с ладошками, и постараемся вспомнить сказку.

Игра называется «Слушай внимательно»

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, то мы с тобой ударим, друг друга в ладошки, и ты ответишь (да, да, да). Если есть ошибка, ты потопаешь ногами и скажешь (нет, нет, нет)

- Уехали отец с матерью в город, а Машу с Ванечкой оставили дома. (Да, да, да).

- Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями убежал гулять (нет, нет, нет)

- Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

Машенька помогла печке, речке, и яблоньке, и они ей тоже помогли, указали путь к домику Бабы Яги.

-Видит, Маша, Ваня на лавочке сидит и играет с наливными яблочками (да, да, да)

- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

А как ты думаешь, можно эту сказку изменить, а как?

(Можно придумать новых героев в сказке, можно злых героев, сделать добрыми, В сказке могут быть разные приключения, животные и растения могут разговаривать.

Сказка на другой лад

А сейчас, давай придумаем сказку по-другому.

Посмотри, у меня есть волшебная коробочка, в ней находятся разные предметы, и сказочные герои. Выбери только тех героев, которые будут жить в твоей сказке. Расставь, на игровом поле, так, как ты хочешь. (Здесь будет дом, здесь будут жить Машенька с Иванушкой, здесь, будет жить Баба Яга, здесь дорожка, а здесь лес, и т. д.) Сказка наша начинается. (Звучит колокольчик)

Сказка.

Давным-давно жили, были муж и жена, и были у них, дочка Машенька, да сынок маленький Ванюшка. Говорит отец детям, мы поедим в город по делам. А хотите, чтобы мы привезли вам подарочки? Да, да закричали Машенька и Ванечка. Мне привезите планшет, закричал Ванюшка, а мне сотовый телефон, сказала Машенька. Ну, ладно, подарки мы вам привезём. Только, ты Машенька смотри, за Ванюшкой, далеко от него не уходи. Посадила Машенька Ванюшку на полянку играть, и говорит ему, я поставила на печку молочко, сейчас тебе кашку сварю, а ты играй на полянке, никуда не уходи. Ой, чем - то пахнет, да это же молочко убежало. И Машенька быстро забежала в дом. Вдруг подлетели Гуси – лебеди, и схватили Ванюшку. Выбежала Машенька из дома, увидела, что гуси - лебеди понесли Ванюшку и закричала: «Стойте, стойте, отпустите моего братца». Но гуси её уже не слышали, они только распевали свою песенку: «Мы уносим детей к Бабке Ёжке своей га-га-га». Бежит девочка по дороге, а навстречу ей лягушка, позолоченное брюшко. Ква-ква, я в болоте живу, комаров люблю. Здравствуй лягушка, Здравствуй, девочка, а что ты так громко плачешь? Милая лягушечка, не можешь, ли ты мне подсказать, куда гуси - лебеди моего братца унесли? Нет, я на земле живу, и мне что-то ничего не видно, но я могу подарить тебе волшебный клубочек, он тебе укажет путь дорожку. Бежит Машенька по лесу и громко плачет, вдруг на голову ей шишки посыпались. Подняла она голову, а там белочка сидит, шишку в руках держит. Белочка, ты почему в меня шишки бросаешь? А ты громко плачешь, бельчат моих напугаешь. Прости белочка, но у меня гуси лебеди братца унесли. Не сможешь ли ты мне помочь? Смотри вон, как ярко светит солнышко, оно всё видит, что происходит вокруг, спроси у него. Солнышко поможет тебе найти братца. Бежала, бежала Машенька, а навстречу ей солнышко. Здравствуй, солнышко лучистое! Здравствуй, девочка, что же с тобой случилось, почему ты такая грустная? Гуси - лебеди моего братца унесли. Постараюсь выручить тебя, видишь, там, в лесу дорога. За горою есть избушка. И в той избушке живёт Баба Яга, очень злая она. Беги быстрее, а то с Ванюшкой может беда случиться, да и уже темнеет. А вот я подарю тебе цветочек, он будет освещать тебе дорогу. Бежит Машенька дальше, темнеет в лесу, страшно. Но цветочек освещает Машеньке путь - дорожку. Машенька, слышит машина едет, а в ней добрый человек. Куда путь держишь, девочка да к Бабе Яге иду за братцем. Садись в машину, я тебя довезу. Привёз добрый человек девочку к избушке. А там, Баба яга новое платье надела, в бусы нарядилась, сидит и на гармошке играет: Ох, раз, ещё раз, очень весело у нас! а Ванюшка, пляшет, веселит Бабу Ягу. Здравствуй, Бабулечка- ягулечка! Увидела она Машеньку, и ей стыдно стало. Простите меня, пожалуйста. Мне очень скучно было, вот я и отправила гусей за Ванюшкой. Я больше никогда так делать не буду. Проходите в дом, гости дорогие. Я вас угощу вкусным пирогом и чаем с малиновым вареньем. Давайте мы свами будем дружить, и ходить друг к другу в гости. Давай, согласилась Машенька. До свидания Бабулечка, приезжай к нам в гости. Вернулись домой Ванюшка и Машенька, а тут и родители подъехали, привезли своим детям подарки. Ванюшке планшет, а Машеньке, сотовый телефон. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Вот и закончилась, наша сказка. (Звучит колокольчик)

Молодец, очень интересную сказку придумал. Какой сказочный герой тебе больше всего понравился? Почему? Правильно, надо быть всегда добрым, вежливым, приветливым, и всегда помогать своим друзьям в трудную минуту. В следующий раз придумаем новую сказку, с новыми героями.

А за то, что ты был хорошим сказочником, и придумал интересную сказку я хочу наградить тебя медалькой.

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси- лебеди. Реченька, Яблонька, Печка, Баба- Яга. Декорации: деревенская изба,.

«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия Цель: на примере русской народной подвижной игры доказать, что активная физическая деятельность в подвижных играх развивает в детях положительные.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские.

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» h4]Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» [/h4] Программное содержание: - развитие элементарных экологических представлений у детей.

Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Инструктор. Здравствуйте, ребята, давайте на нашем сегодняшнем занятии вспомним русскую народную.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

НОД по математике «Гуси-лебеди»НОД по математике «Гуси-лебеди» НОД по математике. «Гуси -лебеди»(средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Сценарий детской оперы «Гуси-лебеди» Детская опера по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» ___ Музыкальный руководитель:.

Технологическая карта НОД по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта Занятие по сказке «Гуси лебеди» (старшая группа) Цель: Воспитательная: продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Режиссерская игра «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 08:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...