Папки-передвижки

Режиссёрская игра, как средство нравственного воспитания, поддержки детсткого творчества

Коваленко Светлана
Режиссёрская игра, как средство нравственного воспитания, поддержки детсткого творчества
▼ Скачать + Заказать документы

1 «Режиссерская деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка игры заставляет волноваться, сопереживать персонажам (ролям отведенным режиссером) и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые», отмечал знаменитый педагог В. А. Сухомлинский.

Публикация «Режиссёрская игра, как средство нравственного воспитания, поддержки детсткого творчества» размещена в разделах

Режиссерская игра – это вид детских игр, который изучен менее всего. Объясняется это тем, что сведения о ней, ее особенностях появились в педагогической печати совсем недавно. Интерес к ней возник в последнее десятилетие. Скорее всего, это можно объяснить тем, что задача воспитания состояла в формировании коллектива детей, коллективизма. Режиссерская игра индивидуальна и для этих целей не могла быть использована. Видимо этим, можно объяснить невнимание ученых к этому виду игр.

Конечно, каждого ребенка надо привлекать к коллективным играм, дети должны чувствовать и понимать других людей, но это не означает, что в ДОУ не должно быть игр одиночных. Даже у самого общительного ребенка периодически появляется желание самостоятельно сделать постройку, поиграть с любимой игрушкой. Нередко можно увидеть как долго, сосредоточенно ребенок строит что-либо или разыгрывает сценки с помощью игрушек, выступая в роли режиссера и говоря поочередно за всех действующих лиц. Это и есть режиссерская игра дошкольника и в ней, как и во всех других видах игр, происходит формирование личности ребенка, его социальной компетентности и воспитание гуманности.

Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях:

• Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;

• Показать, что такое речевой этикет;

• Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

• Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Алгоритм организации игры:

• . Подготовительная работа:

• •Изготовление атрибутов

• • Предварительная речевая подготовка:

• Чтение произведений

Сущность режиссерских игр

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Режиссерская игра представляет собой основную форму индивидуальной игры дошкольников в возрасте от четырех с половиной до семи лет.

Режиссерская игра свидетельствует о том, что ребенок активно присваивает культуру, отображая то, что представляет для него первостепенную ценность. Создавая и озвучивая предметный мир, ребенок воплощает собственные замыслы, свое видение окружающей действительности. Поэтому режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника и в тоже время одно из немногих средств, которые позволяют взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, интересует.

Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста”. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Режиссерская игра дошкольника имеет сходство с деятельностью режиссера фильма или спектакля.

На первом этапе становления режиссерской игры все действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого "списан портрет", использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом (кубики, катушки, флакончики, камешки и т. п., тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображение.

Понятно, что прежде чем начинать использовать предметы "не по назначению", ребенку необходимо ознакомиться с их собственными свойствами. Поэтому так важно обеспечить малышу с самого раннего возраста доступ к как можно более широкому кругу различных по своим свойствам игрушек и вещей. Ребенок может перенести функции машинки на кубик, только хорошо представляя себе, что такое кубик, и что такое машинка. Он сможет представить себе тазик моторной лодкой, только хорошо ознакомившись и со свойствами тазика, и со свойствами моторной лодки.

Следующий этап развития игры характеризуется тем, что ребенок начинает примерять на себя "одежды" различных персонажей жизненного театра - "режиссер" в ребенке на время уступает место "актеру". Неодушевленные предметы одушевляются, животные думают и чувствуют, как человек. Так как малыш уже может отделять себя от действий других людей, появляется способность воспринимать играемый персонаж как существо, не зависимое от воли других, имеющее собственные цели и собственное мнение о себе самом и окружающем мире: ребенок-машина никем не управляется, а едет сама по себе, ребенок-птенчик летает там, где ему нравится, ребенок- Маугли живет один в лесу и никого не боится. Наступает период образно- ролевой игры. Многих родителей беспокоит столь бурное развитие фантазии ребенка, хотя именно эта способность и говорит о нормальном психическом развитии малыша.

Позже ребенок начинает понимать, что без взаимодействия с другими его персонажу не обойтись: ребенку-машине нужен бензин, чтобы ездить, ребенку-птенчику - мама и папа, ребенку-Маугли - друзья.

Третий этап развития детской игры - сюжетно-ролевая игра, - если он основан на высоком уровне развития первых двух, характеризуется способностью играть в окружающую жизнь, не просто имитируя ее, а выстраивая поступки и слова персонажей в соответствии с требованиями сюжета, создаваемого совместно с остальными "актерами". Режиссером этой игры выступает сама окружающая ребенка жизнь, а качество игры зависит от способности детей идентифицироваться с играемым персонажем, умения договариваться друг с другом, подчиняясь принятым в жизни-игре правилам и совершая реальные поступки.

Дети, не имеющие в младшем дошкольном возрасте возможности попрактиковаться в индивидуальной режиссерской игре, а также в образно-ролевой игре, в старшем дошкольном возрасте с трудом подчиняются воображаемым правилам игры, не понимают целей и потребностей остальных участников, не способны идентифицироваться с играемым персонажем до такой степени, чтобы не просто имитировать действия, срисованные с реального прототипа, а быть им в течение игры, понимая при этом, что все происходит "понарошку". Иначе говоря, у таких детей плохо развито воображение.

5

В настоящее время, когда наука обратилась к личностно-ориентированной модели воспитания, ученые обратились к режиссерской игре. Известны лишь немногие ученые, исследователи режиссерской игры - Е. М. Гаспарова, Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов, О. В. Солнцева и др. Все дело, видимо, в том, что режиссерскую игру трудно увидеть со стороны:

•во-первых, она практически всегда индивидуальна;

•во-вторых, ребенок очень старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается;

•в-третьих, играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте приобретает коллективный характер. Правда, участников в ней не много – не более двух – четырех. И они вместе представляют собой единое целое. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют, и исполняют множество ролей. Но для того, чтобы такого рода игры состоялись, необходимо тонко чувствовать друг друга, уметь понимать друг друга с полуслова, иметь общие интересы и наклонности. Если дети из одной семьи имеют нормальные отношения (что, к сожалению, сейчас встречается довольно редко, то у них можно наблюдать такую игру. Они вместе придумывают и ставят домашние спектакли и “капустники” (иссл. Е. М. Гаспаровой, Е. Е. Кравцовой).

Режиссерская игра, как и другие творческие игры, имеют социальную природу и строятся на все расширяющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребенка опосредуется образом другого человека. Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Одновременно растет умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в различных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, просмотренных фильмов. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значения для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми.

Итак, режиссерская игра – одно из средств воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-дошкольника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.

6Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм. Поэтому важны условия развития для развития режиссерских игр. (Схема1)

Мы в своей группе создали детям индивидуального пространства, обеспечили места и время для игры. Единое пространство групповой комнаты «разбиваем» специальной расстановкой мебели; вносим легкие ширмы, экраны, которые дети ставят по своему желанию, уютные ниши, подиумы, игровое поле, что дает ребенку возможность уединиться, но не чувствовать себя полностью изолированным от сверстников. Прибегаем к опосредованному руководству деятельностью ребенка. Умелым подбором игрового материала, внесением новой игрушки, которая отвечает интересам малыша, стимулируется возникновение игры. Используем полифункциональность. Так, услышав, что Лиза с увлечением рассказывает о том, как он ходил вчера в зоопарк, мы предлагает ему набор мелких животных с вопросом: «Каких животных ты видел? Расскажи и покажи». Возникает игра в зоопарк, требуется сделать клетки для животных, в ход идет строительный материал, затем используются фигурки людей (посетители, служащие). Обсуждаем детьми мультфильм, прочитанную книгу таким образом, чтобы натолкнуть их на отражение впечатлений и знаний в режиссерской игре. Иногда уместно предложить ребенку: «Покажи, пожалуйста, что там случилось с Вини -Пухом в гостях у Кролика». Можно рассмотреть с ребенком иллюстрации в книге, попросить рассказать, а затем показать, что делают персонажи. Такие педагогические приемы способствуют появлению у ребенка желания обыграть ситуацию с помощью игрушек, предметов. Для того чтобы дети «видели» игру до ее начала, целесообразно вовлекать их в сотворчество с педагогом.

Так в своей работе использую методы работы со сказкой которые предлагает нам Л. Б Фесюкова. Автор предлагает нетрадиционные методы работы со сказкой. Нетрадиционно- это значит научить детей оригинально, непривычно, по –свому воспринимать содержание, но и творчески приобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Приглашение к сотворчеству может выглядеть по-разному: «Давай сочиним вместе сказку о петушке»; «Придумаем с тобой вместе, как будем праздновать день рождения куклы Маши»; «Я начну сказку, а ты ее закончишь»; «Я расскажу историю, а ты ее покажешь» и т. п. Подбор игрового материла для режиссерских игр - необходимое условие для их развития. Сюжетные игрушки, близость их содержания детскому опыту, оперативное внесение новых игрушек в зависимости от впечатлений ребенка - все это входит в круг педагогического руководства режиссерской игрой детей младшего и отчасти среднего дошкольного возраста. Детям 6-7 лет даём «пустые кубики». Тогда у ребенка появляется возможность оформлять их соответственно с развитием сюжета режиссерской игры. Подобные кубики, как и другие предметы для режиссерской игры, дошкольники могут мастерить сами (по предложению педагога, с его участием, привлекая к этой работе своих родителей и т. д.). Продумывает хранение игрового материала. Важно, чтобы дети могли самостоятельно подбирать все необходимое (фигурки людей, животных, домики, уличное оборудование и др., а по окончании игры - убирать на место. Целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемного задания («Подумай, как твой Незнайка может оказаться на Луне?», наводящего вопроса («Не пора ли кукле Маше ложиться спать?»). Однако следует помнить, что и такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка, чтобы не привести его игру к разрушению. Самое существенное в воспитании у детей нравственных чувств - это непосредственное проявление их в деятельности детей, в их поведении и поступках. Дети способны комбинировать сюжеты сказок, объединять героев из разных произведений. С 4 лет ребенок стремиться к совместным режиссерским играм.

Роль педагога в организации игр велика:

-ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО УГОЛКА, ЗАЩИЩЕННОГО ОТ ВЗОРОВ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ (ПОД СТОЛОМ, ЗА ШИРМОЙ)

-РАЗНООБРАЗИЕ ИГРУШЕК

-ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ИГРУШКИ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИГРЫ

-ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМОСТРЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ, БЕСЕДА ПО ПРОСМОТРЕННОМУ И ПРОЧИТАННОМУ

- РАСМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ С ГЕРОЯМИ

-ПРИЕМ ПРИГЛАШЕНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СО ВЗРОСЛЫМ (ДАВАЙ, СКАЗКУ РАССКАЖЕМ. Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИШЬ)

-ОБЫГРЫВАНИЕ ИГРЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ, КАК ОБРАЗЕЦ РАЗВИТИЯ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ

-ИГРУШКИ – ЗАМЕНИТЕЛИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

-ПРИЕМ ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ (КАК НЕЗНАЙКА ПОПАДЕТ НА ЛУНУ)

-ПРИЕМ НАВОДЯЩЕГО ВОПРОСА (НЕ ПОРА ЛИ КУКЛЕ СПАТЬ)

Вмешательство взрослого должно быть тактичным.

Между 6-7 годами жизни ребенка происходит не только общее и характерное для этого периода накопление информации нравственно-ценного содержания, но и ее дифференцирование. Именно в этом возрасте у детей появляется способность к определению и формулировке понятий. При этом понятия добра и зла предельно абстрактны, и требуется их конкретизация для того, чтобы руководствоваться ими в повседневных жизненных ситуациях. Процесс развития начала нравственного сознания в дошкольном детстве представляет собой поступательное движение от усвоения общих диффузных представлений и понятий («плохой» - «хороший», «добрый» - «злой», «можно» - «нельзя» и др.) к дифференцировке их составляющих («плохой» - «несправедливый», «нечестный», «себялюбивый», «грубый», «скупой» и др., «добрый» - «справедливый», «честный», «милосердный», «чуткий», «вежливый», «щедрый» и д. р) и затем - к обобщенному, но структурированному понятию («плохо» - «хорошо», «должно» - «не должно», «добро» - «зло» и др., в основе усвоения которого лежит достаточно тонкая для этого возраста дфферинцированность.

При воспитании чувст необходима глубокая связь знаний, оценочных отношений и практических действий. Что бы пополнить и закрепить знания детей. В своей работе используем дидактические игры;

1. Разговариваем с детьми:

- Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали? Дети, вы видите, что настроение человека зависит от поступков и поведения окружающих. Давайте поможем девочке.

2. Дети, а какое у вас сегодня настроение? Давайте теперь поиграем в игру «Определение настроения членов семьи».

Можно показать детям рисунки с изображениями членов семьи в разном настроении. При этом речевое сопровождение может быть таким:

- Какое настроение здесь у мамы и сына? Почему?

В игре вы должны придумать из этих фотографий определенную ситуацию. По настроению членов семьи придумайте их диалог.

- А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?

3. Узнать, как ребенок понял причину настроения близких поможет игра «Закончи предложение».

Папа расстроен, потому что.

Мама расстроилась из- за.

Дедушка посмотрел на меня строго, потому что.

Младший брат расплакался из- за.

Заключением такой игры могут стать вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку?

- Бывали ли вы внимательны к настроению, самочувствию своих родных?

4. Еще одной разновидностью игры на формирование нравственных качеств ребенка может стать игра «Чудо-дерево».

Деткам предлагается следующая ситуация:

- Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо- дереву, вы сможете оживить его!

Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева. Заключением должны стать ответы на следующие вопросы:

- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?

5. Еще одной игрой, направленной на формирование нравственных качеств ребенка, может стать игра «Сделай комплимент».

Мы раскладываем картинки-символы с изображением членов семьи на столе, предварительно перевернув их картинкой вниз. Дети парами подходят к столу, выбирают себе символы и составляют диалоги-комплименты:

- Дети, скажите хорошие и добрые слова своим близким, им будет приятно, и вы поднимите им настроение.

"Воздушный шар"

Цель:

формировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа. Классифицировать их по данным понятиям.

Ход игры:

Воспитатель читает сказку, рассказ. Затем происходит обсуждение прочитанного произведения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. По желанию пересказывают понравившийся отрывок из текста. Далее происходит классификация по средством вопросов воспитателя, то есть деление героев на положительных и отрицательных. Положительных героев сажаем в воздушный шар, при этом ребёнок объясняет, почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков данного персонажа)

Лото "Доброе дело"

Цель:

Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия) с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям.

«Птица Счастья"

Цель:

Стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.

Описание игры:

Стенд в виде птицы (Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте). Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок - помочь на занятии, голубой кружок - помочь одеться товарищу, оранжевый кружок - помочь дежурным, зелёный кружок - помочь воспитателю полить цветы, синий кружок - принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.

"Добрая Тучка"

Цель:

Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы

Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям.

Ход игры:

Вывешивается картинка тучки с ленточками. Прикрепляются метки детей на каждую ленточку. Затем на ленточку прикрепляются капельки добрых дел.

Педагог, управляющий становлением режиссерской игры с помощью других видов игровой деятельности, в которых ведущая роль воспитателя необходима. Например, для становления режиссерской игры у детей-дошкольников можно использовать в работе развивающие игры, такие как:

•Пиктограммы - повышают активизацию эмоциональных и мыслительных процессов. Они воспитывают умение сосредотачивать внимание на содержании сюжета сказки, дополнять сказанное, высказывать суждения. В работе можно использовать различные варианты пиктограмм.

«Сказки-загадки». В основе этой игры лежит проверка знаний сказок, находчивости. Игра воспитывает умение слушать вопросы и ответы, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, развивает устойчивость внимания. Для проведения игры необходим набор схем «Сказки-загадки». Педагог показывает детям сказки-загадки. Обращает внимание на то, что в схеме есть ошибки и предлагает найти их.

Игра «Угадай настроение» направлена на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике. Позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций. Учит детей самим изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость). Обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Обучение ребенка режиссерской игре должно способствовать развитию умения самостоятельно играть с разными предметами и продолжительное время. У ребенка должна появиться индивидуальная игра.

Педагогическая ценность режиссёрских игр :

- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

Значение режиссёрской игры :

-Дети самореализуются;

-У детей активизируются речь, воображение, мышление;

-У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Условия развития режиссёрской игры :

-У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;

-Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;

-Должно быть свободное время;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Рукописная семейная книга как средство-социально-нравственного воспитания Рукописная семейная книга как средство социально-нравственного воспитания. В соответствии с ФГОС ДО утв. приказом Минообрнауки России от17.10.2013г.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей на тему: «Игра как средство нравственного воспитания» Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного.

Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ» В настоящее время Россия переживает непростые времена. Материальный мир стал доминировать над духовным: большинство семей озабочено решением.

Режиссёрская игра как средство нравственного воспитания, поддержки детской инициативы и творчества Аннотация Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режиссёрская игра, как средство нравственного воспитания, поддержки детсткого творчества
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режиссёрская игра, как средство нравственного воспитания, поддержки детсткого творчества» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Светлана (УИ 1464675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД