МААМ-картинки

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации

Юлия Тимонина
Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации

Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации

Критерий результативности профессиональной деятельности узких специалистов

Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности педагога очень важен. С их помощью можно проанализировать ход и результаты психологической и коррекционной работы в различных образовательных учреждениях.

Публикация «Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации» размещена в разделах

Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.

Основные факторы, служащие показателем эффективности профессиональной деятельности (по В. П. Симонову) :

• актуальность деятельности как полное соответствие всех действий и операций поставленным целям и задачам;

• оптимальность - (необходимость и достаточность) затрачиваемых усилий, средств, времени для достижения поставленных и решаемых в ходе деятельности задач;

• рациональность способов и приемов деятельности в ее органическом единстве, в ее взаимосвязи и взаимообусловленности;

• конкретность - как соответствие всех операций (действий) характеру направленности профессиональной деятельности;

• перспективность - как исключение возможности малозначимости итога деятельности, ее ограниченного тупикового результата;

• активность и самостоятельность деятельности психолога.

При выборе критериев эффективности мы придерживаемся позиции, в которой профессиональная деятельность рассматривается в совокупности всех реальных взаимосвязей и отношений. Сразу заметим, что наш перечень критериев не является исчерпывающим.

Деятельность узких специалистов может быть оптимальна при наличии достаточных для этого оснований, например, таких как материальное обеспечение рабочего места психолога (требования см. в сборнике рекомендаций - август 2003г.).

Наряду с этим, эффективность работы педагогов определяется и его реализацией и обеспечением основных психологических условий, способствующих, прежде всего, развитию личности ребенка. В качестве основных условий (по И. В. Дубровиной) можно назвать следующие:

• Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития.

• Развитие в процессе воспитания и обучения индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода. Их интересов, склонностей, способностей, направленности, ценностей, жизненных планов.

• Создание благоприятного климата, который определяется продуктивностью общения, взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Оценивание работы педагога осуществляется компетентными специалистами, уполномоченными на его проведение. При аттестации или оценке практической деятельности узких специалистов изучению подлежат конкретные вопросы, такие как:

Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности :

• знание теоретических основ психологии, педагогики, философии, социологии;

• соблюдение этического кодекса работы,

• временные нагрузки педагога по всем направлениям профессиональной деятельности,

• система личного участия педагога в работе с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т. д.,

• возможное участие педагога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей,

• самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации.

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:

• реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,

• устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,

• создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,

• обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,

• организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,

• изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т. д., с использованием Интернет-ресурсов

• создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,

• обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т. д.,

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения.

организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования,

соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней; достоверность результатов, доступных и реалистичных рекомендаций по результатам психодиагностической работы, степень их учета и компетентности должностных лиц при реализации,

организация и эффективность психопрофилактической работы,

компетентность и результативность психокоррекционной работы, степень включенности их в жизнедеятельность образовательного учреждения.

В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступить количественные характеристики, такие как:

• количество проведенных мероприятий (выступления на семинарах, методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т. д.) внутри и вне образовательного учреждения,

• количество новых программ, материалов, пособий, интегрированных мероприятий с другими специалистами,

• количество участников образовательного процесса, получивших профессиональную помощь и поддержку.

Анализ продуктов деятельности специалиста (материалов диагностических исследований, рекомендаций, отзывов на проведенные мероприятия учеников, родителей, учителей, администрации, других специалистов, результаты анкетирования и т. д.) определит качественные показатели продуктивности профессиональной деятельности специалиста.

Особое внимание обращаем на всестороннюю характеристику профессиональной деятельности психолога. Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, коллег, специалистов с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности).

Выводы:

Продуктивность профессиональной деятельности определяется количественными и качественными показателями.

Количественные показатели характеризуют наличие и масштаб продуктов профессиональной педагогической деятельности.

Качественные показатели характеризуют качество самих результатов деятельности аттестуемого.

Публикации по теме:

«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации Вот уже прошло 1,5 мес с начала учебного года. Не знаю, как Вы, а мне скучать некогда. Мой учебный год еще начался в августе, я прошлакурс.

«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду». «Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду». Детский сад является.

Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности»Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности» Курсы были приурочены к сезону "Весна", поэтому логично представить, что большинство рисунков и аппликаций посвящены цветам, весенним деревьям-всему.

Курсы повышения квалификации. ФотоотчетКурсы повышения квалификации. Фотоотчет ]На курсах повышения квалификацииу нас было практическое занятие, на котором мы делали неньютоновскую жидкость, кинетическую глину и песок.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением речи во взаимосвязи узких специалистов Авторы публикации: 1. Челухина Алла Михайловна - инструктор по физической культуре; 2. Вертей Юлия Анатольевна - педагог-психолог. Дошкольный.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации
Опубликовано: 16 января 2016 в 08:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД