Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»

Галина Карпова
Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»

Рисовальная сказка "Волшебные превращения дождевой Капельки"

Предисловие. Сказка написана для индивидуальной (или маленькими подгруппами) работы с детьми вечером, в дождливую погоду. Цель: обучение детей поэтапному рисованию из начальной формы "капелька".

Итак, сядьте поудобнее, сказка начинается.

В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому Андрюше никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки.

И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь?» - спросил он. «Это я, дождевая капелька,» - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка посверкивала прозрачно - голубым светом. «Почему же ты плачешь, Капелька?» - поинтересовался Андрей. «Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна?» - Капелька вздохнула. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть?» «Я не знаю, - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким., таким быстрым, пушистым и теплым, таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки.» «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно!» - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь?» И тогда Андрюша запел свою любимую колдовательную песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в мышку превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, мышь сидит на нем.

(Взрослый, читая стихотворение, рисует мышку.)

Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»

Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой - карандашом, а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот она - мышка! «Пи-пи - пи!» -запищала мышка, бывшая Капелька, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь!» Она зашмыгала носиком, и стала быстро-быстро перебирать лапками, бегая по подоконнику.

Вдруг, откуда ни возьмись: «Мяу!» Мышка так и замерла. «Кто это?» - спросила она, дрожа от страха. «Не бойся. Это наш Барсик. Он тебя не тронет», - поспешил утешить мышку Андрюша. «Нет - нет! Не хочу! Давай переколдовывай меня, только быстро!» - запричитала мышка. «Ты хочешь быстро? Пожалуйста», - и Андрюша вновь запел свою колдовательную песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем колдовать.

Если Каплю повернешь,

Это будет просто еж!

Те же лапки, глазки, нос,

Но на мышку не похож, -

Еж похож на елочку,

Он выставил иголочки!

(Взрослый показывает, как из капли нарисовать ежа.)

Андрюша махал над листом бумаги своими волшебными палочками, и вот уже маленький колючий еж, не еж, а ежонок зафыркал на подоконнике. «Что ты фыркаешь? Не нравится? - спросил маленький волшебник, - Но ты же сама хотела побыстрее!» «Да, но уж очень я стала колючей, и эти маленькие лапки. К тому же здесь мокро, а мы, ежи, не любим воду!» «Какая ты капризная, - вздохнул мальчик, - ну да ладно, так и быть». И он опять запел свою песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Капля, в рыбку превратись!

Капля хвостик подняла,

Плавниками повела,

Ротик, глаз и чешуя -

Вон, смотрите, поплыла!

(Взрослый показывает ребенку, как из капли можно нарисовать рыбку.)

Андрюша махал - водил по листу карандашом и приговаривал: «Вот тебе и без иголок, вот тебе и без лапок, вот тебе и не сухо!» Из - под карандаша взметнулась рыбка, блеснула чешуей, и бултых! в аквариум. «Ну? Теперь порядок?» - спросил Андрей. Рыбка плавала за стенкой аквариума, открывала рот и пускала пузырьки воздуха. «Да ладно тебе,» - засмеялся Андрей, - ты же не настоящая, ты же волшебная! Давай, говори, нравится?» «Буль - Буль, нравится! Только хочется чего-то большего," - пробулькала рыбка. «Ах, большего! Пожалуйста, нет ничего проще!» - и Андрюшка уже в который раз запел свою песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Не устану колдовать!

Кисточкой взмахну едва,

Капля вырастет в кита!

Кит веселый, озорной

Выпустил фонтанчик свой!

(Взрослый показывает, как из капли нарисовать кита).

«Ну, ты довольна теперь? - спросил Андрюша, любуясь собственным рисунком, - Ты хотела побольше, а больше кита никого нет!» «Вот именно! -сварливо сказала неугомонная Капля, - Мне тесно, душно, простора мне не хватает! И воздуха!» «Ну что ж, я еще раз помогу тебе,» - вздохнул наш маленький волшебник. Он уже немного устал, но все же запел опять свою песенку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот колдую я опять.

Снова, Капля, становись,

Капля, птичкой обернись:

Лапки, хвостик в три пера,

Для полета два крыла.

Ротик - клюв и быстрый глаз –

Улетит она сейчас!

(Взрослый показывает последовательность рисования из капли - птички.)

«Чик - чирик! Вот это здорово! Вот это мне нравится! - пела счастливая Капелька птичка, размахивая крылышками и пытаясь взлететь… Но. Андрюша и Капелька так увлеклись волшебными превращениями, что не заметили, как закончился дождь, и выглянуло солнце, такое теплое и ласковое. Капелька-птичка взлетела в небо, прочирикав напоследок: «Мне пора! Я улетаю, я испаряюсь. Спасибо тебе, маленький волшебник! Это было так интересно!» Андрей помахал рукой, прощаясь с Капелькой, и шепча вслед: «Приходи ко мне опять – будем снова колдовать!» Он сел на диван, и продолжал шепотом, для себя, петь свою любимую песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Если дальше колдовать,

Капля может стать пером,

Головой лисы, хвостом

И прекраснейшим цветком!

Ребята! Беритесь за свои волшебные палочки - карандаши и кисти! Пофантазируйте, во что же еще можно превратить дождевую капельку?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Приключения «Волшебного квадрата»Приключения «Волшебного квадрата» Бывает, что на занятиях оригами детям не так просто понять как надо складывать квадрат и куда загибать уголочки. Очень помогает в освоении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 18:58
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...