Лучший педагог года

Рисование «Бабочка» в технике монотипия

Гоар Галстян
Рисование «Бабочка» в технике монотипия

Задачи:

- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;

- закрепить знания о насекомых, особенностей их внешнего вида и образа жизни их строения;

- формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию;

-развивать творческое воображение;

- развивать интерес к рисованию;

- воспитывать эстетический вкус.

Материалы: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); гуашь, кисточки, стаканчики с водой; бумага, сложенная пополам, простой карандаш.

Публикация «Рисование „Бабочка“ в технике монотипия» размещена в разделах

Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на летающих бабочек; чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; выяснение строения бабочки.

Ход НОД:

Посмотрите, какой красивый букет цветов в нашей группе. А кто прячется в цветах. Отгадайте загадки.

Весело она жужжит,

В улей быстренько летит,

Мёд нам свой она дала,

Как зовут её … (Пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка)

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка)

Отгадывание загадок сопровождается показом картинок.

Посмотрите ещё раз на картинки. Как назвать всех одним словом? Правильно. Это насекомые. А каких насекомых вы ещё знаете?

Подвижная игра «Полянка»

Предлагаю отправиться на лесную полянку. На полянке растут деревья, травка, цветы.

Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Раздаю каждому ребенку картонную игрушку - бабочку. Звучит музыка.

- Давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на домик своего цвета.

Дидактические игры.

«Узнай насекомое по описанию»,

«Узнай по тени»,

«Укрась бабочку» (для украшения используются цветные камни)

Какие красивые бабочки у вас получились.

Предлагаю передать красоту бабочки при помощи красок и кисти.

Зрительная гимнастика

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос мне хочет сесть.

Не дадим ему присесть.

-грозят пальцем

-выставляют правую руку в сторону

-смотрят на кончики пальцев правой руки

-выставляют левую руку в сторону

-смотрят на кончики пальцев левой руки

-вытянуть правую руку вперёд, пальцы согнуты, кроме указательного, смотреть на него, приближая его к носу

Сегодня мы с вами будем рисовать бабочек, но никак всегда. Мы нарисуем только половину бабочки. Как это возможно сделать? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги нарисуем половинку нашей бабочки.

Пальчиковая гимнастика

С решеткой для раковины

Пальцы, как пчелы, летают по сотам.

И в каждую входят с проверкою: что там?

-указательным и среднем пальцами «шагают» по отверстиям в решетке, изображая пчелу, летающую по сотам

Сгибаем лист пополам. Обводим по трафарету половину бабочки. Представьте себе, какая бабочка у вас будет, какого цвета, какие узоры будут на её крыльях. Выберите нужную краску.

Самостоятельная работа детей на половине листа.

- А теперь сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) Какая красивая бабочка у меня получилась!

Дети высказывают свое мнение.

- А мне кажется, что у вас бабочки получились лучше, чем у меня!

Воспитатель читает загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка).

Дети отгадывают загадку.

Конечно же, это бабочка. А теперь посмотрите на свои рисунки.

Сколько разноцветных бабочек у нас получилось! Тут и синие, и желтые, и красные! А сейчас наши бабочки будут летать?

Физминутка

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз – два – три – четыре

Полетели, закружились,

На полянку опустились.

-выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель проводит игру: читает стихотворение, дети имитируют движения.

Анализ рисунков. Оформление выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Фотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипияФотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипия Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия"; продолжать учить детей работать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия)Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Рисование по пене для бритья"(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима»Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима» Плывёт хрустальная зима Над мирозданьем. Как переливы хрусталя Снегов сверканье. Рисуем техникой монотипии с детьми: все гениальное — просто.

Рисунки детей в технике рисования «Монотипия»Рисунки детей в технике рисования «Монотипия» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в технике рисования "Монотипия". Я часто использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Бабочка» в технике монотипия
Опубликовано: 15 мая 2021 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД