Света Света
Рисование с натуры «Листок с березы полетел» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование березы с натуры. «Листок с березы полетел…»
Цель занятия:
1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.
2. Развивать эмоционально-творческое отношение.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое развитие творческих способностей у детей.
Материал для занятий:
Простой карандаш
Публикация «Рисование с натуры „Листок с березы полетел“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Набор гуашевых красок
Кисти №1, №4
Палитра
Мольберт
Салфетки
Стаканчик с водой
Предварительная работа: наблюдение за березой в разное время года, рассматривание листочков, сережек, рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Береза», заучивание стихотворений …
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Посмотрите какая красивая полянка. Кто это к нам в гости пожаловал (Входит девочка русская красавица, в народном костюме). Читает стихотворение. Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную. Ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется –но не ломится! (А. Прокофьев)
Педагог: Узнали ребята, кого красавица назвала ненаглядной, родной, нарядной?
Выслушиваются ответы детей. (береза)
Педагог: Конечно, вы правы. Молодцы! А почему ее называют такими словами? (ответы детей).
А знаете ли вы, что береза является символом России. И в древние времена ее называли словом «Бер», которое обозначало «СВЕТЛОЕ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЕЗА».
Художники тоже часто пишут березу, восхищаясь ее красотой, изящным силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листвы. И сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих художников-натуралистов.
(Дети подходят к столам одевают фартук и нарукавники, на столах приготовленный материал, мольберты).
Педагог : Ребята, перед нами растет дерево береза, посмотрите на него (рассматриваем дерево, ствол, форму листиков, сережки).
Обратите внимание, что там где светит солнце на дерево там листики более светлые, какую мы будем использовать краску.
Дети: Светло- зеленую.
Педагог: Правильно. Ребята, а зачем нам нужна палитра?
Дети:. Получать оттенки.
Педагог : Умницы, правильно. Смешав различные цвета, мы получаем различные оттенки.
2. Практическая часть
1. Нарисовать простым карандашом контур ствола березы_ тонкий, стройный, узкий и заостренный наверху.
2. Сделать набросок веток, начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева (Длинные снизу и короткие наверху, под наклоном вправо-влево, концы веток плавно округлить с наклоном вниз.
3. Дополнить основные ветки короткими боковыми веточками.
4. Обвести контур рисунка гуашью Черного цвета концом тонкой кисти.
5. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны внутри нарисованного контура ствола.
6. Для выполнения листвы использовать способ тычка концом кисти или приемом примакивания всем ворсом, используя оттенки зеленого- светлого и темного.
7. Внести в рисунок дополнения: траву, солнце, облака, птиц, домов.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Хоровод «Во поле березка стояла».
3. Итог занятия.
Педагог: Посмотрите какие у нас получились красивые работу, сравните их с растущей березкой. Как хорошо вы передали оттенки листвы, ветки березы, строение самого дерева. У нас получилась с вами березовая роща предлагаю вам прогуляться по неи зарядиться энергией красоты, чистоты Спасибо вам за работу. (Оформление выставки детских работ).