Оксана Маслакова
Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование карандашами. (коллективная работа)
«СОЛНЫШКО»
Цель:
1. Учить детей проводить прямые вертикальные линии от точки карандашом.
2. Развитие эмоционального контакта в процессе занятия.
3. Воспитание продолжительности внимания.
4. Формировать умение работать по показу и образцу совместно с воспитателем.
Публикация «Рисование карандашами „Солнышко“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
5. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость и доброту.
Оборудование: Мольберт; большой лист, в центре которого изображен желтый круг «солнышко; картинка с изображением солнышко; цветные карандаши в стаканчике.
Ход занятия:
Орг. момент.
Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяют упражнения: «С добрым утром!» и самомассаж пальцев «Пальчики».
Воспитатель:
- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
-Внимательно все смотрим на меня и делаем, как я.
(дети выполняют движения по подражанию)
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки (Поглаживаем ушки.)
Вы проснулись (Прикладываем ладонь кушам.)
С добрым утром, ручки (Поглаживаем кисти рук.)
Вы проснулись (Хлопаем в ладоши.)
С добрым утром, ножки (Поглаживаем ноги.)
Вы проснулись? (Притопываем.)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)
Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте тихо – тихо сядем на стульчики и поиграем ещё в одну игру «Пальчики».
Дети садятся на стульчики
«Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель:
Что за палочки такие
Не простые, а цветные
Стоит детям в руки взять
Начинают рисовать.
Дети:
-Карандаши!
Воспитатель:
Очень любят малыши
Краски и карандаши
Ими будут рисовать
Что? Ты сможешь угадать?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнышко.
Воспитатель:
Это что за желтый круг
много лучиков вокруг
Всем от них тепло и свет
Посмотри и дай ответ.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите! Что нарисовано на картинке?
-Это солнышко!
-Что это?
Дети:
- Солнышко!
Воспитатель:
-Правильно солнышко!
-Алёша, скажи солнышко! Молодец! Правильно!
(Активировать речь у детей)
-Посмотрите, какие лучики у солнышко, сколько их много! Давайте их нарисуем!
На мольберте, большой лист бумаги, в центре, которого изображен желтый круг.
Предложить каждому ребёнку провести солнечный лучик от точки снизу вверх.
Воспитатель:
-Давайте, ребята, сначала все вместе проведём лучик снизу вверх! Вот так!
«Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные прямые линии. (Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
Воспитатель приглашает ребёнка помочь нарисовать лучики.
- Алёша! найди, пожалуйста, на желтом кружке яркую точку
(ребёнок находит самостоятельно или с помощью воспитателя)
- Молодец!
-Возьми, Алёша, желтый карандаш, вот такай (показ карандаша желтого цвета).
-Какой это карандаш?
Ребё нок:
- Желтый!
Побуждать ребёнка к проговариванию за воспитателем.
Воспитатель:
-Сейчас мы проведём от точки прямую линию- «лучик» солнышко, вот так!
Ребёнок проводит линию по показу, совместно (сопряжено) с воспитателем или самостоятельно.
-Что это? Лучик! (стимулировать ребёнка к речи).
-Правильно! Молодец!
- А теперь Дима! Нарисуй, пожалуйста, лучик солнышко!
Воспитатель предлагает каждому ребёнку нарисовать лучик.
Заключение:
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
-Сколько лучиков!
Минутка тишины:
Тихо звучит музыка.
-А теперь закройте глазки, протяните руки к солнышку, пусть солнышко их погреет,
- А теперь погрейте, ручками, свои щёчки. Вот так! Молодцы!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Создать эмоционально-положительный настрой в группе. Вызвать положительные эмоции у детей, радость и удовлетворение от движений. Учить выполнять движения, согласуя их со словами и подражая взрослому. Развивать способность к подражанию. Учить детей прислушиваться и понимать речь взрослого. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Методы и приё мы: показ действий и движений с объяснением, хоровое и индивидуальное повторение отдельных слов; совместные педагога с ребенком игровые действия; чтение стихотворения, потешки; эмоциональный контакт с ребёнком; поощрение.
Описание игры и приемы ее проведения:
Взрослый поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши вы-бегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
А. Барто
Дети прослушивают и повторяют вслед за взрослым стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:
Слова Движения
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ (пауза). Все топают ножками, стоя на месте.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп! Все хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая со-гнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Взрослый читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит ведущий, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг взрослого и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока ведущий снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Правила игры.
На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая взрослому.
Советы ведущему.
Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.
Ведущий выполняет движения вместе с детьми: бег врассыпную, догонялки (бег за взрослым, прыжки, плясовые свободные движения и пр. Во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками. Ведите себя свободнее, не скупитесь на улыбку, всячески выражайте свое доброе отношение к детям.
Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
А потешку: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» — можно использовать вместо сигнала.
Хорошо также прочитать детям стихотворение Е. Благининой:
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.
Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.