Елена Казнадий
Рисование «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д.
Установление контакта, создание положительного настроения на занятии. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности.
Ход НОД
1. Организационный момент
Приветствие на коврике.
В. Ребята у меня есть вот такие волшебные ладошки, на которых изображены разные виды приветствий, давайте выберем одну и поприветствуем друг друга.
Публикация «Рисование „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Рисование. Все материалы
- Темочки
(Вытягиваем одну из общего количества – «Дай пять»)
2. Основная часть.
В. Ребята, к нам сегодня пришел Лисёнок он пришёл к нам с непустыми руками, а принёс с собой интересные книжки- малышки. А о чем они вы узнаете если отгадаете загадки
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Д. Колобок
В. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Д. Репка
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
Д. Зайкина избушка
В. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте, рассмотрим книжки - малышки, которые нам принёс Лисёнок.
(дети рассматривают книжки)
В: Лисёнок очень любит детские книжки!
В: А, вы любите книжки? У вас есть любимые книжки? Какие?
В: Ребята, у Лисенка много книг, а у нас нет. Что же делать, ведь мы тоже любим книжки. Вы хотите изготовить книжки- малышки своими руками?
В: Тогда я приглашаю вас присесть за столы.
В: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте сядем ровно, спинки прямые ноги поставьте ровно на пол. А теперь мы дружно подготовим наши пальчики к изготовлению книжек малышек.
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
В. Присаживайтесь на свои места
В. Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! Каждый уголок должен встретиться друг с другом, а теперь нужно хорошенько прогладить линию сгиба. Молодцы ребята! У нас получилась маленькая книжка!
В: Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы!
В: А, теперь на каждой страничке книжке я нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать.
Подробное объяснение
В: Я провожу одну не прерывную линию сверху вниз, слева направо, снизу вверх и с права налево. Посмотрите ещё раз, как я это делаю.
В: Давайте с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу дальше.
Физминутка.
Зайчишки. Мульт-песенка для малышей
https://yandex.ru/video/preview/541699689402007092
В: Теперь нам с вами нужно раскрасить нашу страничку, для рисования лучше использовать яркие цвета! Закрашивать нашу страничку можно как слева направо, так и снизу вверх. Но есть одно важное условие. Нельзя выходить за контур нашего четырёхугольника.
Самостоятельная деятельность детей
3. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов.
В. Давайте сделаем выставку наших книжек малышек и покажем их Лисёнку.
Сколько у нас получилось книжек-малышек?
Какими у вас получились?
Что мы сейчас с Вами делали?
Что мы рисовали в воздухе и на страничке?
Давайте повторим как мы рисовали четырёхугольник.