наиля грибанова
Рисование «Красивые и загадочные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему «Красивые и загадочные планеты».
Цель: создавать условия для предметных и сюжетных композиций, дополнять их деталями.
Создание условий для самостоятельного осмысливания и объяснения полученной информации, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность. Освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Публикация «Рисование „Красивые и загадочные планеты“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о вселенной,о первооткрывателях космоса.
Материалы: листы белой бумаги, трубочки, акварель.
Ход НОД :
Организационный момент.
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
Основная часть.
Воспитатель: На какой планете мы живем?
-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)
- Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 — пуск!
Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: Вы хотите рисовать красивые и загадочные планеты?
Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
Физ. минутка
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Вы хотите нарисовать нашу вселенную
В каждой кляксе
Что-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
В этой кляксе -
Метиор с хвостом,
За хвостом -
Вселенная
Звезды все чудесные!
Шаг№1
Ложечкой накапать на лист бумаги небольшое количество жидкой гуаши
Шаг №2
Сильным плавным «холодным» выдохом сверху раздуть получившееся пятно.
Шаг №3
Продолжать раздувать кляксу по ручейкам» к противоположному краю листа.
Шаг №4
Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.
Подведение итогов Оценка личностного успеха в процессе создания красивых и загадочных планет. Устраиваем выставку работ воспитанников.