Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные колечки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы;
закреплять умение правильно держать карандаш;
воспитывать у детей интерес к рисованию, аккуратность в работе;
закреплять знания основных цветов;
закреплять понятие «большой - маленький».
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, игрушка - медвежонок, коробка, пирамидка (с 3-5 колечками основных цветов).
Ход занятия:
- Тук, тук!
- Кто это пришел к нам?
(медвежонок Миша)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветные колечки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Что ты с собой принес, медвежонок?
(в коробке колечки и стержень от пирамидки).
- Друзья подарили мне пирамидку. Я колечки снял, а собрать обратно пирамидку не могу. Что мне делать?
(медвежонок плачет).
-Поможем Мишутке?
- Покажи нам, мишка, твои колечки. Посмотри, (имя ребенка) какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся.
(взрослый катает их и предлагает ребёнку проделать то же самое).
- Это колечко какого цвета?
(ответ ребенка).
- А это колечко какого цвета?
(ответ ребенка и т. д. со всеми колечками).
Взрослый хвалит ребенка за правильные ответы, привлекает медвежонка, если нужна подсказка.
- А сколько колечек принёс Мишутка?
(ответ ребенка «много»).
- (Имя ребенка, найди самое большое колечко и надень на стержень пирамидки.
- А теперь, найди колечко поменьше. и т. д. А теперь самое маленькое!
Взрослый от имени медвежонка не забывает хвалить ребенка!
- Спасибо, (имя ребенка, что помог мне собрать пирамидку правильно, теперь я и сам научился (– говорит Мишутка)
Мишка приглашает поиграть:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Ребёнок вместе со взрослым выполняют движения по тексту.
- Как хорошо поиграли с Мишуткой, ему пора возвращаться к своим друзьям.
Прощаются с мишкой.
Взрослый обращает внимание ребенка на цветные карандаши и листы бумаги, и предлагает нарисовать разноцветные колечки – большие и маленькие.
- Я сейчас покажу, как можно нарисовать колечки. Например, я возьму красный карандаш. Беру его в правую руку и держу тремя пальчиками ближе к «носику». Ставлю «носик» карандаша на бумагу и, не отрывая карандаш от бумаги – веду по кругу, вот так! Получилось круглое колечко большое и красное! Беру синий карандаш. И еще нарисую колечко - маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько разноцветных колечек получилось!
- Хочешь попробовать? Какого цвета карандаш выбираешь?
(ответы ребёнка)
- Посмотри внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
(можно сначала помочь ребенку рисовать, держа его руку в своей).
-Какого цвета твое колечко, большое или маленькое?
(ответы ребенка)
Далее ребенок рисует самостоятельною. Взрослый напоминает (предлагает) использовать карандаши разных цветов.
- Какие красивые колечки у тебя получились! И большие, и маленькие! И красные, и желтые, и зеленые – разноцветные! Молодец!