Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе

Елена Медведева
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

по художественно эстетическому развитию

на темуСнег, снег кружится - белая вся улица»

в средней группе

Подготовила и провела:

Медведева Елена Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель. Формировать умение передавать в рисунке картину зимы.

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снег, снег кружится — белая вся улица“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в рисовании деревьев и изображении снега.

Продолжать учить пользоваться краской и кистью.

Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику.

Методы и приемы: наблюдения за снегом, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», физминутка «Снежинки», имитация рисования дерева пальцем.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, кисточки, стаканчики с водой, краски, салфетки, цветная бумага голубого или синего цвета - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях, чтение стихотворений о зиме, заучивание физминутки «Снежинки»,

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам нравиться смотреть в окошко и наблюдать за тем, что происходит на улице? (Да).

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим какое время года сейчас за окном? (Зима).

Воспитатель: Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)

- Откуда появляется снег? (Падает с неба).

- Правильно. Как падает снег? (Тихо).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий, хрустящий).

- Посмотрите и скажите где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).

- А сейчас подойдите к мольберту, посмотрите вот на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Зима).

- Что вы видите здесь? (Деревья, забор, снег, лес, дома и т. д.)

Воспитатель: Ребята, многие поэты воспевали зиму в своих стихотворениях. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Зима» И. З. Сурикова, послушайте.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? (Да)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, деревья в снегу, земля, покрытая снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво. Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки, дерево протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки – пальчики. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева).

- Воспитатель: Молодцы! Давайте уточним, какой краской будем рисовать деревья? (Коричневой).

снег? (Белой).

- Хорошо. Напоминаю вам, что кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опустить кисточку в банку с водой, затем в коричневую краску. Набираем на кисточку много краски, для того, чтобы ярким и четким. (Во время самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает помощь детям в рисовании дерева)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые деревья у вас получились!

- Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок).

- А какие снежинки бывают? (Белые, легкие как перышки, красивые, пушистые, холодные).

А вы хотите быть снежинками? (Да).

- Тогда поднимайте руки и машите ими, будем танцевать под песенку «Снежинки».

Физминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул наш ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снежок (показ рисования снега).

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что рисовать снег нужно по всему листу бумаги, а не только на деревьях).

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на все, нарисованные деревья вместе они напоминают заснеженный лес, парк, улицу во время снегопада – одного из красивых явлений природы.

Пушистый снег с голубизной,

Какой красивый ты зимой.

Ты в серебро одел весь лес,

Укутал мир весь до небес.

- Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, деревья, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица»Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица» Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зима. Задачи: формировать умения замечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снег идёт» Платонова Марина Викторовна Тема: «Снег идет» Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество; Формировать умение.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе «Падающий снег» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе: «Падающий снег» Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом. Задачи: Обучающая: - Учить отвечать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег» Ф. И. О. воспитателя Харлампьева Марианна Петровна Возрастная группа Средняя группа Форма организации Групповая Тема занятия «Падающий снег».

Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе Цели: продолжать обучать детей рисованию красками Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Первый снег» Тема :«Первый снег» Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); Образовательная 1. Учить рисовать снег,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Бийск 2019 Цель: Ознакомление.

НОД «Снег кружится, летает, летает…» Тема: "Снег кружится, летает, летает…." Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Конспект занятия по рисованию «Падающий снег» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД