Анастасия Халкидзе
Рисование «Оранжевый апельсин» Вторая младшая группа Гуашь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оранжевый апельсин» - краски
Цель: продолжать упражнять в умении располагать рисунок на всей поверхности листа бумаги, совершенствовать представления об известных цветах, закрепить оранжевый цвет;
Развивать умение находить среди других работ свой рисунок, анализировать собственную работу;
Воспитывать желание заботиться об окружающей природе, вызывать интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию инициативности.
Публикация «Рисование „Оранжевый апельсин“ Вторая младшая группа Гуашь» размещена в разделах
Материалы и оборудование: образец, муляжи экзотических фруктов, ширма; краски оранжевого, желтого, зеленого цветов, кисти, баночки «непроливайки», салфетки для просушивания кистей, салфетки для рук, лист для рисования.
Словарь: Экзотические фрукты, киви, грейпфрут, ананас
Ход занятия:
Психогимнастика на концентрацию внимания "Наши ручки" (вверху, внизу, на поясе, за спиной, впереди).
1 подгруппа - 5 положений.
2 подгруппа - 3-4 положения.
Сюрпризный момент
Воспитатель рассказывает о том, что Дед Мороз не может приехать к лесным зверятам. А им тоже хочется получить подарки. Педагог предлагает детям приготовить новогодний подарок зверятам. А какой, дети должны отгадать.
Желтый, круглый, ты откуда?
-Прямо с солнечного юга!
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин). Показывает из-за ширмы апельсин. Рассматривают его, описывают, на что похож.
Апельсин – это фрукт, замечательный подарок для лесных зверят.
Дидактическая игра «Фрукты».
Воспитатель просит поочередно найти тот или иной фрукт. Ребенок находит его. Дети отвечают, согласны ли они с данным выбором.
Рассматривание готового образца
Воспитатель предлагает рассмотреть готовый образец. Форма, цвет, расположение фруктов на листе бумаги. Воспитатель: А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки: Краску будем набирать только на косичку кисточки.
Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой. После промывания кисточки, прижмем её к тряпочке.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (Сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (Расслабить кисть руки)
Он сердитый вот беда!
Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Рисуют оранжевый круглый апельсин, смешивание зеленого и желтого цветов нарисовать киви в разрезе.
1 подгруппа
Самостоятельно выполняют работу
2 подгруппа
Выполняют работу вместе с воспитателем
Игры с буквами и словами «Найди и прочти слово»
Итог занятия, анализ работ
Психогимнастика на расслабление «НАСОС И МЯЧ»
«Мяч сдутый» - ребенок принимает положение сед, согнув ноги.
«Насос накачивает мяч» - педагог делает соответствующие движения руками, произнося: «с - с – с».
«Мяч становится все больше» - ребенок медленно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх, округляя их.
«Насос прекращает работу» - взрослый делает вид, что выдергивает шланг.
«Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, опускает руки, выдыхая: «ш – ш – ш»