Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Русская березка»

юлия клищинова
Конспект занятия по рисованию «Русская березка»

Программное содержание:

- закрепить с детьми знания о березке.

- познакомить с народными обычаями.

- научить нетрадиционной технике рисования (оттиск) .

Материалы:

-прямоугольный небольшой лист картона.

- поролон.

- краски.

- лист зеленой тонированной бумаги на каждого ребенка.

- салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением березы, беседа, отгадывание загадок, игра, заучивание стихотворения А. Прокофьева «Русская березка».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Русская березка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (береза)

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает как называется такой лес?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много стихотворений послушайте одно:

Русская берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

(А. Прокофьев)

Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?

Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.

Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Воспитатель: Дети, Вы, запомнили как называются черные точечки на березке? Повторите.

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)

-Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка-не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра: «Пробуди дерево».

Воспитатель: Дети,а вы пробовали березовый сок?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Веселая березка»

Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать. У каждого из вас на столе лежит картонный прямоугольник, с помощью его мы будем делать ствол. Опускаем его в краску и делаем отпечаток на бумаге, формируя ствол и ветки. Какой краской мы будем это делать?

Дети: Черной.

После того как дети сформировали ствол и ветки. Воспитатель предлагает приступить к рисованию листиков.

Воспитатель: Ребята а какай краской будем рисовать листочки?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Правильно. Небольшой кусочек поролона мы окунаем в краску зеленого цвета, и штампуем листья.

Воспитатель:. Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

«Русская березка, как ты хороша!» (продолжение) Перспективный план работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с березкой на прогулке. С детьми необходимо выяснить,что они знают.

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.

Инсценировка «Девушка-березка» «Девушка-березка» по мотивам мордовской сказкиВедущий: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по мордовской народной сказке «Девушка-березка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Беседа «Русская берёза». Рисование «Берёзовая роща» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Беседа: Русская берёза. Рисование: Берёзовая роща» Козлова Татьяна Ивановна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Русская красавица - березка».Воспитатель высшей.

Торцевание из бумаги «Русская березка» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе построения организованной образовательной деятельности с элементами.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Младшая группа "Русская березка" Цель: Формирование.

Праздник «Русская березка» Праздник «Русская березка». Цель: Познакомить дошкольников с народными традициями. Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям.

Проект «Березка»Проект «Березка» Проводился в 1 классе на уроке технологии. Ребята выполняли аппликацию в разных техниках. Цель: Приобщение детей к русской культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Русская березка»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД