Лучший педагог года

Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Елена Ларина
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Дети раннего возраста, придя в детский сад, еще не умеют держать карандаш, нажимают сильно, или проводят еле заметные линии. Маленькие дети еще не умеют вглядываться в изображаемые предметы и играют с изобразительными материалами. У них не развиты формообразующие движения. Работа с красками увлекает детей яркостью мазка, легкостью линий.

Большое значение для развития ребенка имеет размер листа бумаги, на котором он будет рисовать. Рисуя. он создает свой микромир. И чем больше лист, тем больше освоенного ребенком пространства. В этом возрасте рисование можно сочетать с аппликацией, это придает выразительность рисунку, что способствует получению сюжета, насыщенного для ребенка младшего возраста. Педагог постоянно и терпеливо учит детей приемам работы с различными изобразительными средствами для облегчения творческого процесса. Готовясь к образовательной деятельности с ребенком, взрослый продумывает не только тему, но и содержание игровых задач и действий. Педагог создает игровую ситуацию и предлагает детям игровой мотив деятельности. Использование в игровых действиях предметов-заместителей оказывает сильное развивающее воздействие на детей: «Наполним банку вареньем». Дети проводят горизонтальные линии на бумаге, имеющей форму банки. Снизу вверх, пока не заполнится вся банка. Ненавязчиво детям дается представление о полном закрашивании предмета( «Полная банка варенья», и частичном закрашивании( «Варенья в банке мало, его кто-то съел»)

Публикация «Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-«Выросло дерево. Веточки тянутся вверх, к солнышку» (можно наложить вырезанное из цветной бумаги солнышко на верхнюю часть листа);

- «Давай нарисуем еще одного снеговика на дорожке, чтобы этому не было скучно. Я нарисую большой ком, а ты над ним два комочка поменьше».

Необходимо поддерживать активность и проявление самостоятельности детей в процессе работы («Хочу нарисовать снеговика на дорожке»). При необходимости можно помочь ребенку осуществлять замысел или подсказать, как это сделать, опираясь на предыдущий опыт изображения. Не следует в начале занятия для повышения умственной активности задавать детям много вопросов, требовать повторения ответов. Младших дошкольников лучше активизируют не речевая деятельность, а конкретные действия с самого начала. Детям можно предложить «поиграть руками» в воздухе или поводить ими по листу бумаги, передавая форму предмета, который они будут рисовать, следя за такими же движениями педагога. Чем чаще рисуют дети, тем богаче их представления о знакомых явлениях и предметах окружающего мира, больше уверенности в руке. Количество игровых действий увеличивается по мере того, как ребенок овладевает изобразительными приемами: линии прямые горизонтальные, вертикальные, наклонные, округлые. короткие, длинные и др.

Увлекаясь рисованием, дети играют, живут жизнью персонажей, расслабляются, отвлекаются от психологических проблем, быстрее адаптируются.

Значение обучения детей рисованию с раннего возраста заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями и переживаниями.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста» Нетрадиционный приём рисования – «Рисование ладошкой».Чтоб не стало в доме скуки, Вот мы мы взяли краски в руки! Чтобы стало веселей, Яркой.

«Платье для мамы». Нетрадиционное рисование мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста«Платье для мамы». Нетрадиционное рисование мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста Рисование в технике мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста " Платье для мамы". Каждый год в нашем детском саду оригинально.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем)Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем) .

Консультация «Чудеса на подносе. Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста»Консультация «Чудеса на подносе. Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста» Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит.

Консультация для воспитателей «Рисование с детьми раннего возраста» Занятия изобразительной деятельностью е только помогают ребенку овладеть элементарным приемам лепки и рисования, но и благотворно влияют.

КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ.

Манная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возрастаМанная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот.

Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД