Евгения Кириллова
Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема занятия «Космическая одиссея».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе. Тема занятия "Космическая одиссея".
Цели:
1. Помочь детям освоить новые способы изображения:рисование поролоновой губкой и смятой бумагой, цветным клейстером, граттаж
2. Побуждать детей передавать в рисунке знакомые образы.
3. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Публикация «Рисование с использованием нетрадиционных техник, Тема занятия „Космическая одиссея“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.
Занятие приурочено ко дню Космонавтики. Использованы технические средства : проектор.
Ход работы:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в апреле? Правильно – День космонавтики. 50 лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос.
А сейчас мы посмотрим с вами один сюжет.
(на проекторе через компьютер смотрим отрывок из м/ф «Смешарики. Космическая одиссея»)
- Ну, что отправим Ёжика и Кроша в космос навестить Биби? (да) Тогда смотрим эпизод дальше.
- Летят Крош и Ёжик….А как вы думаете, что они видят, когда смотрят в иллюминатор ракеты? (звезды, планеты, метеориты, кометы, спутники, ракеты).
- А давайте мы с вами сегодня нарисуем, как Ёжик и Крош побывали в космосе, что они там увидели.
- А чем можно рисовать, если под руками не оказалось кисточки? (дети перечисляют, известные им техники нетрадиционного рисования)
- Прежде чем приступить к работе я напомню вам (или мы с вами вспомним) некоторые способы рисования, которые вы сейчас будете использовать для создания картины.
1 способ. Оттиск смятой бумагой, поролоном.
Для этого нам понадобятся: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, поролон.
Прижимаем поролон, смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. Этот способ позволяет наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2 способ. Рисование цветным клейстером.
Для этого способа нам понадобятся: жесткая кисть для клейстера, баночки с цветным клейстером 3 - 5 цветов.
Раскрашиваем контурное изображение цветным клейстером соответствующих цветов жесткой кистью. Для каждого цвета использовать отдельную кисточку или кисточку насухо вытирать. Дополняем изображение (мелкие детали) тонкой кистью: можно «процарапать» узор или линии.
3 способ. Граттаж.
Для этого способа нам понадобятся: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Натираем свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
- А теперь давайте мы с вами посмотрим на набросок нашей картины и подумаем, какими способами мы будем пользоваться для создания изображения?
Ёжика – рисуем поролоном и мятой бумагой.
Кроша – поролоном.
Ракету – цветным клейстером.
На грунтованном листе изображаем космическое пространство техникой граттаж.
(После распределения способов рисования между детьми они начинают работать).
Звучит фонограмма гр. «Спейс» или песня гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе».
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
- А рисовать будут не только дети, но и наши гости. Для них приготовлены те же материалы, что и у детей. Пусть они нарисуют свои рисунки и подарят их вашему детскому саду.
(После окончания работы все элементы картины составляются в единую композицию)