МААМ-картинки

Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки»

Елена Дунаева
Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки»

Программное содержание

1 В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже). 2. Продолжать учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, цвет, величина) 3. Закреплять приёмы рисования по сырому. 4. Учить оценивать работу с точки зрения её выразительности, сходства с натурой (самоанализ). 5. Формировать умение организовывать своё рабочее место (работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы – приводить его в порядок).

Публикация «Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) „Яблоки“» размещена в разделах

Материал: 2 яблока, шар, листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, простые карандаши, альбомный лист в форме тарелки, сундучок, тарелка, мольберты, аудиозапись со спокойной музыкой.

Ход занятия:

Напомнить детям сказку «Аленький цветочек».

- Настенька очень соскучилась по своему дому, отцу, сёстрам. Чудище, видя, как Настенька тоскует, решило показать ей родную землю с помощью золотого блюдечка и наливного яблочка. Он подошёл и открыл свой сундук и вдруг увидел, что блюдечко на месте, а яблочка нет. В сундуке лежала записка (читаю) :» Я – злая волшебница. Не хочу, чтобы Настенька увидела свой дом. И по моему велению яблоко исчезло. Появится оно может только тогда, когда его нарисуют. Но у меня есть условия: 1- Яблоко на рисунке должно быть похоже на настоящее. 2- Краска не должна выходить за контур рисунка. 3- Работы должны быть выполнены очень аккуратно!

- Что, ребята, есть желание помочь Чудищу?

- Что необходимо сделать перед тем, как нарисовать яблоко? Правильно, надо его рассмотреть. Давайте сначала рассмотрим форму яблока. Какой формы яблоко?

- А это какое геометрическое тело? (шар) Давайте сравним шар и наше яблоко : шар имеет ровную поверхность, а у яблока есть впадины, углубления; немного приплюснут.

- Смотрите, я буду рисовать! (рисую контур яблока)

- Ребята, скажите, что я нарисовала? Это я яблоко нарисовала? Нет, только контур.

Игра «На что похож контур»

-Значит, мы не можем сказать, что это яблоко? Что надо сделать, чтобы контур стал похож на яблоко? Правильно, надо его раскрасить.

- Что мы можем сказать про наше яблоко, какое оно? (румяное, сладкое, сочное, наливное)

- Мы можем сказать, что наше яблоко только красное? Только жёлтое? Только зелёное? Почему? (на яблоке один цвет плавно переходит в другой)

- А на рисунке как можно передать этот переход? Вспомните приёмы рисования.

ПОКАЗ ДЕТЯМ ДВУХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ :1- размывание краски с помощью воды 2- рисование по сырому

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Напомнить детям условия, которые поставила Злая Волшебница. – Следить за правильной осанкой во время рисования - Оказывать индивидуальную помощь

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Выставка рисунков - Оценка – самоанализ (аккуратность, выразительность, схожесть с натурой….Мы с вами старались выполнить все условия Злой Волшебницы, нарисовали наливное яблочко, и теперь Чудище поможет Настеньке увидеть свой родной дом. Вы молодцы – не остались равнодушными и сделали всё для счастья Настеньки. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки» «Зачем ежу яблоки» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри и слушатели! Я, Татарова Аня 2. Воспитанница детского сада «Радуга» 3. Тема моей.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика» .

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора» Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА Цели: - учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное рас-положение частей объекта; - закрепить.

Конспект занятия по аппликации с натуры «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе Тема: аппликация с натуры «Ваза с тюльпанами» Задачи; -формировать умение детей видеть красоту окружающей действительности. -закреплять.

Мартовские фиалки. Рисование с натурыМартовские фиалки. Рисование с натуры Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом. С утра улыбаются мне, Они солидарны с летом. Пусть осень романсы поёт И листья с деревьев.

Интегрированная НОД «Яблоки на тарелочках» Программное содержание: Дать детям представление о пользе яблок, о том, что они растут на деревьях в саду. Формировать представление о.

Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение» НОД по ИЗО. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная.

Рисование с натуры «Букет в вазе»Рисование с натуры «Букет в вазе» Рисование, так же как и игра - одно из наиболее органичных занятий детства. Все прекрасно знают, что дети любят рисовать. Дети рисуют, просто.

Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири»Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири» это занятие мне очень понравилось и я решила его провести в средней группе. Утром я принесла букет из веток и поставила в вазу. Когда.

Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири»Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири» Тема занятия: КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОКИ НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД