МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»

Лариса Дерябина
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада.

Тема: «Подснежник»

Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.

Задачи: Учить детей рисовать подснежники акварельными красками.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада „Подснежник“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы: Листы бумаги А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа:

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

Ребята, каком времени года говорится в рассказе? (о весне)

Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

А сейчас какое время года? (весна)

Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Воспитатель: Правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? подснежнике)

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется)

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.

Послушайте стихотворение:

Выглянул подснежник (Е. Серова)

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.

Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)

Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка.

А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

(После занятия организуется выставка рисунков)

Практическая часть занятия по рисованию подснежников в старшей группе детского сада :

Для рисования подснежников потребуются :

- лист бумаги голубого цвета А4

- акварельные краски

- кисточка

- стаканчик с водой

Сначала рисуем концом кисти стебельки подснежников.

На верхних кончиках стебельков рисуем чашелистики (полукругом).

Затем около стебельков рисуем несколько узких листьев.

Белой краской способом примакивания рисуем лепестки цветов.

Вокруг подснежников рисуем проталинку.

Наш рисунок готов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД