Алена Постаногова
Рисование сюжетное по замыслу «Прилетело наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе.
Рисование сюжетное по замыслу «Прилетело наше лето»
Цель: создать условия для отображения в рисунке летних впечатлений.
Задачи: выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции; создать радостное, летнее настроение.
Публикация «Рисование сюжетное по замыслу „Прилетело наше лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек, бумажных полосок. Рисование человечков и фигур палочками на песке или на земле. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пляжная фотография» :
Мартышка тихо верещит,
Прикрыла лапкой мордочку.
Неразборчиво хрипит
В репродуктор лодочник.
Кольцами удав блестит,
Павлин колышет перья.
Под пальмой человек сидит,
По-детски в птичку веря.
Оборудование: листы бумаги одного размера, для составления общего альбома рисунков «Пришло наше лето»; цветные карандаши и фломастеры на выбор; у воспитателя основа для будущего альбома, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно в разных местах); плакаты: «Лето», «Цветные пейзажи», альбомы «Летние забавы», «Летний отдых»
Ход занятия:
На ковре дети вместе с воспитателем рассматривают плакаты, альбомы «Летние забавы», «Летний отдых».
Воспитатель: Лето, лето к нам пришло! (В. Берестов)
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
-Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу — пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
-Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: Ребята, за окном теплый, летний денек и я предлагаю вам закрыть глаза и представить, чем бы вам хотелось сейчас заняться, если бы вы были на улице, ГД бы вы оказались и с кем.
Воспитатель: Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. А чем вам нравится лето? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто, куда ездил отдыхать прошлым летом с родителями или к бабушке с дедушкой в деревню, а может кто-то был в морском путешествии. (рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать, как вы хотите отдохнуть этим летом, куда хотите поехать, чем хотите заняться или вашу любимую игру, в которую хотите поиграть. Каждый нарисует свою картину о себе и своей семье.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам договориться, как будут размещены листы бумаги в альбоме (горизонтально или вертикально).
Воспитатель показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по- своему, не договорившись.
Воспитатель: Теперь садитесь за столы и выбирайте материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, фломастеры.
Во время работы воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка, помогает определиться с выбором. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, что бы точнее передать позу и движением людей.