Папки-передвижки

Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»

Анна Внукова
Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Образовательные задачи:

- вызвать у детей интерес к рисованию волшебных, чудесных рыбок;

- расширять знания о морских обитателях;

- закреплять умение находить гармоничные сочетания цветов при смешивании красок.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к творчеству;

Публикация «Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе „Красивые рыбки“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей (медуза, камбала, аквариумная рыбка, вуалехвост, золотая);

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа, загадки, показ слайдов.

Материал: салфетка, тонированная бумага, краски, кисти, грамм запись «шум моря».

Предварительная работа:

- восприятие красивых природных объектов моря (разнообразные рыбки, медузы, осьминоги и др) по телевизору, во время отпуска на море;

- рассказ воспитателя о жизни морских обитателей;

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассматривание иллюстраций художников: И. Билибина, В. Конашевича, Е. Елисеева;

- дидактические игры: «Собери морской пейзаж», «Обитатели моря», «Дорисуй…рыбку»

-сотворчество родителей и детей; привлечь родителей совместно с детьми сочинять стихи и рассказы.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки и показывает слайды.

Все ко дну я прижимаюсь,

В темноте морских глубин

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

***

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза)

***

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

***

У родителей и деток,

Вся одежда из монеток? (Рыбки)

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство. И мы сегодня нарисуем такое подводное царство, но только в миниатюре, это будет аквариум с золотыми, волшебными, чудесными рыбками. А помогут нам в этом наши умелые ручки и пальчики. Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете? (дети называют).

Дети под музыку рисуют на тонированной бумаге рыбок, ладошками, пальчиками.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились рыбки! (Воспитатель и дети рассматривают свои рисунки, обсуждают).

Воспитатель: А дома с родителями придумайте интересные загадки, стихи, рассказы.

Совместная работа родителей и детей

(стихи, рассказы, пальчиковая гимнастика)

Н. К. Живет в аквариуме рыбка, плывет меж водорослей гибко

На дно под ракушку нырнет, никто ее там не найдет!

П. С. Рыбка весело резвится в теплой, чистенькой воде, то сожмется, разожмется, то зароется в песке.

Ф. М. Рыбки водятся в воде, в море, в океане, а еще в реке, в пруду, а игрушечные в ванной.

Н. В. Я очень люблю наблюдать за рыбками в аквариуме. Они такие красивые, необычные. Их жизнь похожа на сказку. Мне нравятся быстрые светящиеся рыбки и медлительные сомики. Я видел сомиков полосатых и пятнистых, и даже в горошек, я даже их рисовал! Мне нравится смотреть мультфильмы про подводный мир.

А. П. Рассказ «Мечта» У одного мальчика была мечта: он очень хотел, чтобы у него был аквариум с красивыми рыбками. В субботу он с родителями поехал в зоомагазин. Там он увидел очень много разных рыбок. Они были все такие разные: большие и маленькие, шустрые, все были красивые. Мальчик выбрал аквариум, рыбок. Рыбки были маленькие, а одна большая, золотая. Вечером, когда он лег спать, то долго смотрел на своих рыбок и не мог поверить, что это его рыбки. С этой мыслью он и заснул. Его мечта сбылась!

Ж. И. Я очень люблю наблюдать за рыбками. Они такие красивые. Моя золотая рыбка очень маленькая, а вокруг нее много больших не золотых. Но она их не боится, потому, что она волшебная. Она умеет все, моя золотая, волшебная рыбка выполнит любое желание. Моя волшебная золотая рыбка – любимая, она чудесная! Умеет быстро плавать. У нее много друзей. Она любит, когда все дружат.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Ход занятия: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы Солнцу красному привет, небу ясному привет. Гости взрослые и малыши. Вам.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей 4–5 лет «Красивые платья для кукол»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей 4–5 лет «Красивые платья для кукол» онспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Красивые платья для кукол» для детей 4-5 лет. Автор занятия:.

Конспект НОД в средней группе по художественно-творческой деятельности Тема: «В гостях у рыбки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,. Задачи приоритетной.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

НОД Рисование. Тема: «Жёлтые одуванчики». НОД – Художественное творчество. Занятие – Рисование. (средняя гр., нетрадиционная техника рисования – «тычок») Тема: «Жёлтые одуванчики».

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" НОД в средней группе аппликация «Рыбки играют,.

План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки» План - конспект совместной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема: «Аквариумные рыбки» Цель: Обогащать представления об аквариумных.

Конспект занятия по рисованию «Весенний сад» программное содержание:учить передавать в рисунке характерные признаки весны,формировать умение использовать сочетания цветов для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 22:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД