Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (5 фото)

Кнарик Мурадян
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева : толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков в нетрадиционной техникой рисования (пальчиками).

Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- Ребята, на прогулке в осеннем парке мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дуб, клён, осина, берёза, сосна, ель) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)

- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)

- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)

- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)

- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Звуки природы - Шелест листвы. mp3

-Ребята, вы слышите! Что это за странный шум? (ответы детей)

-Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т. д)

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель:

- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились во время нашей прогулки по осеннему парку. Рисовать вы будете по нетрадиционной технике. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.

- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)

- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)

- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)

- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)

- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья.)

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками - фото
Фото №1 Цель Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева толстый ствол и тонкие ветки расположенные слева и справа от ствола Фото №2 Упражнять детей в рисовании осенних листочков в нетрадиционной техникой рисования пальчиками
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с использованием природного материала «Осеннее дерево»Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с использованием природного материала «Осеннее дерево» 3 октября 2018 года воспитатель А. А. Песенко провела мастер-класс для педагогов на тему "Нетрадиционное рисование с использованием природного.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками Возрастная группа детей: от 1 года до 2 лет Тема: «Ребята встречают гостей» Цель: Формирование у детей навыков рисования пальчиками. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию поролоновой губкой «Цветущее дерево» Мастер-класс для родителей. Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой «Цветущее дерево». Место проведения: МБУ ДО ДДТ Ленинского.

НОД по рисованию «Осеннее дерево»НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми. Пальчиковое рисование является очень полезным для.

Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД