Наталья Макарова
Рисование в группе для детей с ЗПР с применением нестандартных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические исследования и практика показали, что для детей с ЗПР характерна неустойчивость внимания и трудности в процессе восприятия. Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими ЗПР.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет учитывать характерные особенности детей с ЗПР. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Публикация «Рисование в группе для детей с ЗПР с применением нестандартных материалов» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В своей работе я использую разные техники нетрадиционного рисования : рисование пальчиками, восковые мелки + акварель, точечный рисунок, рисование на мокрой бумаге, рисование вилками и т. д.
Использование необычных материалов позволяет сделать творческий процесс более свободным и развить детскую фантазию и воображение.
Как известно, дети с ЗПР испытывают серьёзные трудности в развитии воображения.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний, формированию представлений детей о предметах, их использовании, материалах, свойствах, способах работы с этими материалами. Необычные способы рисования привлекает внимание детей, заставляет удивляться, включаться в работу. Возникает познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, общение между учащимися носит позитивную окраску, происходит взаимообогащение, активизация словарного запаса.
Дети с ЗПР часто копируют образец, предъявленный им. Изображения в нетрадиционной технике, не позволяют этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Такой способ изображения дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.