Айгуль Агалиева
Рисование в младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Изобразительная задача: рисовать капли дождя, располагая по всему листу. Закрепить синий цвет.
• Техническая задача: Закреплять умение рисовать кистью плашмя, набирать краску, если она закончилась.
• Воспитательная (или развивающая) задача: Воспитывать у детей аккуратность и интерес к процессу рисования.
Оборудование для занятия:
Публикация «Рисование в младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
Гуашь синего, разбавленная до густоты сметаны, половина альбомного листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с мягкими кисточками № 5, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.
Ход:
1 часть:
А) Игровая мотивация.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, какой у меня есть зонтик! Он большой и красивый. А для чего нужен зонтик? Правильно, чтобы спрятаться от дождика.
На улице идёт сильный дождь. Как дождь капает? (кап, кап, кап, стучат пальчиком по ладошке). Давайте споём про дождик песенку :
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Намочил дорожки.
Все равно пойдём гулять,
Наденем сапожки.
Ой, сколько дождик много воды налил, образовались большие лужи. Давайте спрячемся от дождя под зонтиком.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
Вопросы для рассматривания:
• Какого цвета тучи?
• Как будем дождик рисовать?
Во время рассматривания задаю вопросы, поскольку дети маленькие и многие не говорят отвечаю на вопросы сама и активизирую ответы в речи детей (индивидуально и хором).
В) Показ способа изображения.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
Воспитатель: А давайте сейчас будем рисовать капельки дождя
На улице дождик закончился, а у меня на листочке остались вот какие тучи. Скоро из них опять дождь пойдёт. Опустим немого пальчик в синюю краску и проведём на листике линию. У нас получилась капелька. Опять опустим пальчик в краску, ещё нарисуем линию. Давайте нарисуем много-много капелек. (Самостоятельная работа детей). Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает по необходимости.
Г) Дети рисуют вслед за воспитателем.
Цель: индивидуальная работа с детьми и показ.
Поясняете все свои действия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - тычком.
Сначала возьмем кисточки и потренируемся сухой кистью.
- Сейчас отдохнем и поиграем:
Посмотрите, какой у нас сильный дождь!
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
- Предлагаю еще раз порисовать сухой кистью.
-Ребятки, получились у вас капельки дождя (Нет). А почему?. Правильно, я же не раздала вам краску. Какого цвета краску я вам дам? (синею).
После этого расставляю всем детям краску.
- Набирайте как я краску на весь ворс. Молодцы! Работаю индивидуально. Если кто-то из детей неверно держит кисть, перекладываю кисточку правильно. Указания: «Набирайте краску, если она закончилась, лишнюю краску убирайте, нарисовали - кисть ставим в стаканчик ворсом вверх».
2 часть: Анализ детских работ.
Цель: похвалить всех детей.
посмотрите какие получились красивые капельки дождя, все справились с задание, молодцы ребята!
Давайте ещё поиграем в игру «Солнышко и дождик». Игра повторяется.