Рисование в младшей группе «Дождик»

Айгуль Сулейманова
Рисование в младшей группе «Дождик»

Программное содержание:

Изобразительная задача: рисовать капли дождя, располагая по всему листу. Закрепить синий цвет.

Техническая задача: Закреплять умение рисовать кистью плашмя, набирать краску, если она закончилась.

• Воспитательная (или развивающая)задача: Воспитывать у детей аккуратность и интерес к процессу рисования.

Оборудование для занятия:

Гуашь синего, разбавленная до густоты сметаны, половина альбомного листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с мягкими кисточками № 5, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

Ход:

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Воспитатель

-Ребята, посмотрите, какой у меня есть зонтик! Он большой и красивый. А для чего нужен зонтик? Правильно, чтобы спрятаться от дождика.

На улице идёт сильный дождь. Как дождь капает? (кап, кап, кап, стучат пальчиком по ладошке). Давайте споём про дождик песенку:

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Намочил дорожки.

Все равно пойдём гулять,

Наденем сапожки.

Ой, сколько дождик много воды налил, образовались большие лужи. Давайте спрячемся от дождя под зонтиком.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Вопросы для рассматривания:

• Какого цвета тучи?

• Как будем дождик рисовать?

Во время рассматривания задаю вопросы, поскольку дети маленькие и многие не говорят отвечаю на вопросы сама и активизирую ответы в речи детей (индивидуально и хором).

В) Показ способа изображения.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Воспитатель: А давайте сейчас будем рисовать капельки дождя

На улице дождик закончился, а у меня на листочке остались вот какие тучи. Скоро из них опять дождь пойдёт. Опустим немого пальчик в синюю краску и проведём на листике линию. У нас получилась капелька. Опять опустим пальчик в краску, ещё нарисуем линию. Давайте нарисуем много-много капелек. (Самостоятельная работа детей). Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает по необходимости.

Г) Дети рисуют вслед за воспитателем.

Цель: индивидуальная работа с детьми и показ.

Поясняете все свои действия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - тычком.

Сначала возьмем кисточки и потренируемся сухой кистью.

- Сейчас отдохнем и поиграем:

Посмотрите, какой у нас сильный дождь!

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

- Предлагаю еще раз порисовать сухой кистью.

-Ребятки, получились у вас капельки дождя (Нет). А почему?. Правильно, я же не раздала вам краску. Какого цвета краску я вам дам? (синею).

После этого расставляю всем детям краску.

- Набирайте как я краску на весь ворс. Молодцы! Работаю индивидуально. Если кто-то из детей неверно держит кисть, перекладываю кисточку правильно.Указания: «Набирайте краску, если она закончилась, лишнюю краску убирайте, нарисовали - кисть ставим в стаканчик ворсом вверх».

2 часть: Анализ детских работ.

Цель: похвалить всех детей.

посмотрите какие получились красивые капельки дождя, все справились с задание, молодцы ребята!

Давайте ещё поиграем в игру «Солнышко и дождик». Игра повторяется.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик»Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик» Возраст детей 2,5-3 года. Эту работу удобно проводить с небольшой подгруппой детей 2-3 человека. Каждый ребёнок поработает с красками,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Рисование в младшей группе «Дождик»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки