Елена Генералова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Напекли мы блинов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в младшей группе "Напекли мы блинов!"
Масленица – это один из самых древних праздников. Это веселые проводы зимы с забавами и состязаниями, встреча долгожданной весны.
На этой недели люди ели блины на сливочном маслом. Поэтому и называется эта неделя масленичной, а праздник Масленицей.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Напекли мы блинов!“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Способы: напоминание способов действия, показ образца, художественное слово.
Задачи:
- продолжать формировать умение аккуратно, не выходя за контур, закрашивать готовые формы;
- закрепить знание желтого цвета и понятие «круг»;
- вызвать у детей интерес к рисованию блинов;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
- побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз.
Материал: листы бумаги, на котором нарисована сковорода; гуашь желтого и черного цвета, кисточки.
Предварительная работа: чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко…», хоровод «Карусель», рассказ воспитателя о празднике Масленица, чтение стихов о блинах.
Ход занятия:
На масленичной недели люди ходили в гости, и угощали друг друга блинами. У каждого дня было своё название и значение. Например, вторник назывался "Заигрыш", а среда называлась «Лакомка».
Люди веселились, пекли блины с разными начинками.
Давайте и мы испечем блины на сковородке.
Для этого нам потребуется: листы с нарисованной сковородой, гуашь желтого и черного цвета.
Возьмём гуашь желтого цвета и аккуратно закрашиваем наш "блинчик", не выходя за контур.
После того, как желтая гуашь подсохла, берем гуашь черного цвета и аккуратно закрашиваем форму сковороды, не заходя на "блин".
После полного высыхания рисунка, кисточкой ставим точки на нашем "блинчике", имитируя дырочки.
Праздник к нам идет,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Из печи блины летят!
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко.
Вместе с детьми оформить выставку для родителей.