Метлах Ксения
Рисование в нетрадиционной технике (ладошками) с детьми 3–7 лет «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Метлах Ксения
Цель:
Формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувства гордости за их подвиги;
- обогащение словарного запаса;
- расширение знаний о материалах, используемых для нетрадиционной техники рисования;
- воспитать интерес к ручному труду;
- развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике (ладошками) с детьми 3–7 лет „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Рисование
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование и материалы для занятия:
чистый лист формата А2, акварельная краска, кисти, влажные салфетки, фото материал ВОВ, вечного огня.
Предварительная работа:
-беседа;
-чтение художественных произведений;
-разучивание стиха и песен о войне;
-тематические занятия по речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Много лет назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги - фашисты и началась Великая Отечественная Война. Великая – потому что очень большие масштабы, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество. Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли.
Воспитатель: Ребята скажите мне, когда закончилась Великая Отечественная Война?
Дети: 9 мая 1945 года объявили победу над врагом.
Воспитатель: Правильно! Для нас именно эту дату невозможно ни отменить, ни перенести. В каждой семье будут вспоминать и чествовать своих героев. Мы сделаем все, чтобы ветераны чувствовали нашу любовь и благодарность.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в небольшую игру «Собери картинку».
Вам необходимо собрать картинку «Вещи войны» или «Оружие победы». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.
Например: две команды - одна команда собирает картинку «Оружие победы», другая - «Вещи войны». Детям перед игрой необходимо раздать часть картинок. По команде воспитателя, каждый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе.
Воспитатель: Ребята что вы подготовили к празднику?
Дети: Мы подготовили стихи, посвященные ВОВ (дети рассказывают стихи).
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные стихи вы выучили!
Воспитатель: Давайте сегодня с вами разберем что такое «Вечный Огонь» (демонстрируется изображения Вечного огня). Павшим воинам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Ребята посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?
Дети: (дети высказывают свои чувства, мысли).
«Вечный огонь»
«Вечный огонь»на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Максим Дримлинг
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем «Вечный огонь» но не простыми кисточками, а в нетрадиционной технике при помощи наших ладошек. Давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи, на что оно похоже, как меняется в нем цвет. Давайте закроем глаза и представим «Вечный огонь».
Нам понадобится:
• Формат белой бумаги А2;
• Акварельная краска;
• Кисти различных размеров;
• Влажные салфетки.
Приступаем к изготовлению:
1) На белом листе формата А2 воспитатель уже сам подготовил основание Вечного огня.
2) После чего ручки детей покрываем акварельной краской красного, оранжевого и желтого цвета. После окраски ручек делаем отпечатки, на лист бумаги по форме огня.
3) Как все отпечатки были сделаны, красной акварелью обозначили контур огня.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры, любви, надежны и скорби в этот огонь.
Давайте почтим память минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя.
Через века,через года,-
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле держите стоны, горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!Люди земли!
Д. Шостаковича