Лучший педагог года

Рисование в первой младшей группе «Сосульки»

Марина Нетудыхата
Рисование в первой младшей группе «Сосульки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Сосульки»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Публикация «Рисование в первой младшей группе „Сосульки“» размещена в разделах

Цель: учить проводить вертикальные линии разной длины.

Программное содержание: вызывать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе, побуждать передавать свои впечатления через ассоциативные образы с помощью доступных изобразительно –выразительных средств; вызывать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом.

Материалы и оборудование: картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция –лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворение Г. Виеру «Сосулька», Шипуновой «Сосульки –плаксы»

Структура занятия.

Iч. Вводная часть 2м.

IIч. Основная часть 6м.

1. Беседа

2. Физкультминутка

3. Практическая часть

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Педагог показывает детям картинку с изображением тающих сосулек. Предлагает послушать весеннюю капель (играет на металлофоне).

IIч. Основная часть.

1. Беседа.

Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Читает стихотворение.

Сосулька

Солнце, с самого рассвета

Ты сосешь сосульку эту.

Ешь скорей твой леденец,

Чтоб зиме настал конец!

Г. Виеру

- Ребята, наступило время года весна. Один из первых признаков весны –это капель. Тает снег. С крыш капают сосульки -кап-кап-кап! Кто сосёт этот леденец?

Дети: солнце.

- Как солнышко может сосать сосульку?

Дети: солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается.

Правильно, молодцы. Давайте отдохнём.

2. Физкультминутка.

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, подтягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся)

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям изобразить всем вместе на одном большом листе с нарисованными заранее крышей и солнышком много тающих сосулек. Показывает, как рисовать «плачущие» сосульки :

1. Берём краску белого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, ведём кисточку снизу вверх.

2. Поднимаем кисточку (продемонстрировать движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисточки, опускаем её на бумагу и ведём длинную линию вниз –ещё одна сосулька выросла рядом.

3. Теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку –вот она какая!

4. Покажем, как сосульки «плачут», нарисуем кисточкой «слезинки» -кап-кап-кап (используя приём примакивания).

Педагог предлагает детям нарисовать сосульки : сначала в воздухе пальчиком, затем на бумаге кисточкой. Комментирует действия детей, задаёт направление движения (сверху вниз) и длину сосулек (словом «стоп»).

Звучит музыка, дети подходят к ватману и приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь приёмом «рука в руке».

IIIч. Итог занятия.

Проводится анализ готовых работ. Чтение стихотворения.

Сосульки –плаксы

Сосульки звенят и звенят

На солнце сверкают –блестят

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы» Тема: «Бабочки -красавицы» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

НОД по лепке «Сосульки — воображульки» во второй младшей группеНОД по лепке «Сосульки — воображульки» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Развивать у детей эстетическое.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки»Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки» Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель различными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать.

Занятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группеЗанятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группе Занятие по рисованию в 1 младшей группе «Одуванчик» (Рисование пальчиком) Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в первой младшей группе «Сосульки»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД