«Зимний лес». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

татьяна коблова
«Зимний лес». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Задачи: = закрепить знания детей как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о много ярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.

= упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам.

= узнавать животных по их внешнему виду (изображению) или на слух.

= развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

= воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества. Уважение к партнёрам и соперникам по игре.

= воспитывать любовь к родной природе.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи, кора, ветки, плоды деревьев, парные картинки (дерево-плод-листочек, следы зверей на снегу (фото или слайды, мультимидийный проектор, экран, мольберт-лесной дом, силуэты зверей, ребусы, кроссворд, призы.

Ход деятельности:

Организационная часть:

С. Погореловский «Лес»

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таиться: что за зверь, какая птица?

Всё открой,не утаи: ты не видишь мы свои!

Основная часть:

Воспитатель: Справка.

(показ на экране, слайды)

«Что такое лесной «дом»?», что это за «дом»? и сколько в нём этажей? В высоком старом лесу –пять этажей:

Пятый –это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов.

Четвёртый –кроны деревьев пониже: клён, берёза, осина, рябина.

Третий – кусты и совсем молоденькие деревца.

А два нижних этажа второй и первый – это травы, цветы, мхи.

Во всяком лесном «доме» есть ещё что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зелёных обитателей леса.

Разминка команд.

(вопросы задаются участникам команд по очереди)

Команда 1 вопросы:

= Чем ёж похож на медведя? (спит зимой)

= Как называется лесная свинья? (кабан)

= Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (сорочье округлое с крышей)

=О каком дереве говорится: «зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос»? (берёза)

= У какой птицы самый длинный язык? (дятел)

Команда 2 вопросы:

= Сколько шуб у зайца? (две)

=Какое животное ест: гусениц, ос, шишки, ящериц, мышей, грибы, веточки, яйца, орехи, птенцов? (белка)

= Какую птицу называют кошкой? (сова)

= Как называется «медовое» дерево? (липа)

= Какая птица выводит птенцов в мороз? (клёст)

Воспитатель: Без чего не бывает леса? (без деревьев)

(соревнование команд)

Задание 1 «Узнай дерево по коре»

Предлагается кора: берёзы, сосны, тополя, можжевельника, липы, каштана.

Задание 2 «Ботанические ошибки»

Правильно сложить парные картинки: дерево- плод- лист.

(после каждого задания подсчитываются баллы, обеих команд)

Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (зверей, птиц.)

Задание 3 «Определи, чьи следы»

Следы зверей на картинках.

Задание 4 «Травоядные и хищники».

Каждая команда перечисляет зверей, кто больше назовёт.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес. Ходьба

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки

Справа берёзка в шубке стоит. Руку отводят вправо

Слева ёлка на нас глядит. Влево

Снежинки в небе кружатся, Взмахи руками перед собой вверх вниз

На землю красиво ложатся.

Вот зайка проскакал от лисы он убежал. Прыжки

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет. Бег

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас. Присели

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. Имитация сна

Пролетают снегири, как красивы они. Взмахи руками в стороны

В лесу красота и покой, а нам пора домой. Разводят руки в стороны и садятся на

свои места

Задание 5 «Разместить жителей по этажам лесного «дома».

На мольберте лесной «дом», вырезанные силуэты зверей и птиц, прикрепить на свой этаж.

Задание 6 «Кто живёт в лесу?»

Разгадать ребусы о птицах и зверях. (Ответы показ слайдов)

Задание 7 «Загадки об обитателях леса»

Загадки на усмотрение воспитателя. (Ответы показ слайдов)

-Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

-Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем - нас не проведешь-

Этот зверь, конечно, … (медведь)

-Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется… (еж)

-У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он… (зайка).

-Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно, … (лиса)

Задание 8 «Кроссворд»

Кроссворд разгадывает две команды. Русские народные загадки.

Команда 1

1. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. ВОЛК

2. Стоят столбы белы, на них шапки зелены. БЕРЁЗА

3. Бела как снег, черна как жук, вертится, как бес, и повёртка в лес. СОРОКА

Команда 2

1. Пришла из леса птичница – в рыжей шубке, кур посчитать. ЛИСА

2. Посредь деревьев кузнец куёт. ДЯТЕЛ

3. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. СОСНА

Заключительная часть:

Подведение итогов. Награждение команд.

Воспитатель: Ф. И. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован

Сном волшебным очарован.

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли блещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет,

Ослепительной красой.

Публикации по теме:

«Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах; развивается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес». Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников в природе Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, безопасность. Цель: осуществление комплексного подхода.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Леса — земли краса!» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о лесе, как о природном сообществе. 2. Формировать представления о значении леса в жизни человека.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природеЗадачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях.

Проектная работа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Цветущая Якутия» Проектная работа По экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Цветущая Якутия» Актуальность: Мы живем в городе Якутске. Это.

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Мы - защитники природы» Цель: систематизировать и расширить знания.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Зимний лес». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки