Анненкова Ольга Константиновна
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.
Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
Развивать чувство композиции.
Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
Публикация «Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Материал:
Бумага А4.
Простой карандаш на каждого ребенка.
Цветные карандаши или мелки на каждого ребенка.
Магниты.
Фото картин с изображением кошек и мышей.
Песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).
Клей и полоски с фамилией и именем ребенка.
Методы и приемы:
Показ.
Объяснение.
Художественное слово, загадки.
Музыкальное сопровождение.
Физкультминутка.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.
Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».
Сегодня мы с вами будем художниками. Будем рисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
(Кошка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».
Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.
Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»
В уютной норке за стеной
Скучала мышка в выходной, -
Побегать бы немножко,
Да спит под лавкой кошка.
И, завернувшись в мягкий плед,
Шурша обертками конфет,
Задумчиво Норушка
Пила компот из кружки.
А под скамейкой в этот час
Мечтала кошка, что хоть раз
Зайдет к ней в гости мышка
И с интересной книжкой
Они забьются под буфет,
Шурша обертками конфет,
И погрустят немножко,
Что мышек ловят кошки.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках.
Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу.
Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Воспитатель:
Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель:
Ребята, немного размялись, а теперь за работу.
Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.
Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.
Начнем рисовать с кошки.
На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки
Воспитатель:
Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)
Воспитатель:
А, теперь рисуем мышек.
На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши
После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.
Воспитатель:
Юные художники, вы завершили работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы!
Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.
Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей).
Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.
Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).
Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.
Всего доброго!