Лучший педагог года

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Альбина Русинова
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Русинова Альбина Вениаминовна

Цель: Расширять и углублять детские представления о природных явлениях, воздействовать на эмоции детей, вызвать интерес к рассказыванию.

Задачи:

- Развивать эстетические чувства детей при восприятии художественных образов;

- Пополнять и активизировать словарь;

-Стимулироватьчувство сопереживания персонажам;

Публикация «Рисование в средней группе гуашью методом тычка „У ежа иголки колки“» размещена в разделах

- Познакомить ребёнка с приёмом смешивания красок;

- Закрепить приёмы рисования колючек разными способами;

- Создавать ситуацию самостоятельного выбора.

Предварительная работа: Знакомство детей с животным – ёж (как он выглядит, чем он питается, где живёт)- образец описания ежа воспитателем; рассматривание слайдов с изображением ежей, просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», «Про ёжика и медвежонка»; чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?», знакомство детей с новой техникой рисования – метод «тычка».

3. Необходимые материалы для работы:

- 2 иллюстрации с изображением реалистичного ежа

Е. Чарушина и сказочного ежа В. Васнецова;

- кисть жёсткая из щетины на каждого ребёнка;

- кисть обычная мягкая на каждого ребенка;

- пластиковая тарелка (палитра) на каждого ребёнка;

- густая гуашь белого и чёрного цвета;

- белый лист бумаги с шаблоном ёжика на каждого ребёнка;

- салфетка.

4. Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Постановка проблемы.

Воспитатель: (удивлённо)я сегодня пришла в группу и увидела, знаете что?

Дети:Нет, не знаем. Что увидели?

Воспитатель:А вот что (подвожу к мольберту). Кучка из листьев здесь оказалась, осень недавно уж вроде промчалась.

(иллюстрация с изображением реалистичного изображения ежа Е. Чарушина, закрытого осенними листьями).

- Кто же спрятался под листьями?

Дети:примерные ответы.

Развитие ситуации.

Воспитатель:Посмотрим, кто же там спрятался (убираем один листик, открываем лапку ёжика).

- Догадались, кто это?

Дети:Примерные ответы.

Воспитатель:Давайте ещё один листик попробуем убрать (убираем ещё один листик, открываем носик ёжика).

Дети:Примерные ответы (если дети догадались, открываем картинку. Если нет, то убираем ещё по листочку).

Воспитатель: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Воспитатель:К нам сегодня в гости пришёл вот такой замечательный ёжик, как вы думаете, откуда он к нам пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Я хочу его внимательнее рассмотреть. Кто ещё хочет?

Дети:Я, я и я тоже хочу!

Воспитатель:Посмотрите, что у него есть?

Дети:перечисляют части тела, какие знают.

Воспитатель:Правильно. У ежа есть мордочка. Скажите, а у вас, ребята, тоже мордочка есть?

Дети:Нет, у нас лицо.

Воспитатель: Да, у человека лицо, а у ежа мордочка. А какая мордочка у ежа?

Дети:Маленькая, с носиком…

Воспитатель: Что ещё есть на мордочке?

Дети:Глазки, носик, усики, ротик.

Воспитатель: Это глазки (на носик показывает?

Дети:- Нет

Это глазки? (На ушки).

Дети:- Нет!

- Это глазки?

Дети:- Да.

-А я думала, что это бусинки или пуговки.

Что скажете про глазки, какие они?

Дети: маленькие, черненькие.

Воспитатель: Да, глазки у него маленькие, черные, круглые, похожи на бусинки. Какой же носик у ежика?

Дети: круглый, черный.

Воспитатель: Правильно.

Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, глазки похожи на бусинки, есть усики. Передвигается ежик на четырех лапках, передних и задних. Тело у него вытянутое, сзади закругленное. Как вы думаете, какой формы тело у ежа?

Дети:Овальной.

Воспитатель:Верно, овальной формы. А что это на теле ежа?

Дети:Иголки.

Воспитатель: иголки?

Дети: Да, да, иголки.

- Какие иголки

Дети:- Длинные, острые, колючие.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны такие иголки?

Дети:Защищаться от врагов.

Воспитатель: Не знаю я врагов у ежей, кто это?

Дети:- Лиса, волки

- Да, тогда ему на самом деле нужны иголки и надо уметь быстро убегать.

- Ребята, а как, на чем ежик передвигается?

Дети:На лапках.

Воспитатель: А сколько лапок у ежа?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, две передние и две задние лапки. Аня, у тебя, наверное, тоже есть передние и задние лапки?

Аня: Нет, у меня руки и ноги.

Воспитатель: А у тебя, Андрей, есть лапки?

Андрей: Нет, у меня тоже руки и ноги.

Воспитатель: Да, правильно, у человека не лапки, а руки и ноги, человек передвигается на двух ногах, а ежик на четырех лапках. Но лапки коротенькие, поэтому при опасности ёжик не убегает, а сворачивается в клубок.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами получился рассказ о ежике.

Ежик живет в лесу. Мордочка у ежа вытянутая, слегка заострённая. Носик маленький, черный, приподнят вверх. Глазки похожи на маленькие черные бусинки. На мордочке есть усики. Тело у ежика вытянутое, овальной формы. На теле есть острые, колючие иголки. Ими он защищается от врагов. При опасности ёжик быстро сворачивается в клубок и выставляет эти иголки в разные стороны. Как бы предупреждает: не трогайте меня, уколю! Передвигается ежик на четырех коротеньких лапках, передних и задних.

Посмотрите, у меня есть еще одна картина (достает иллюстрацию В. Васнецова с ежиком, стоящим на пеньке).

Дети: Рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: Не могу понять, кто здесь изображён?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Вроде похож на нашего ежа, а вроде и не похож. Кто мне скажет, похож этот ежик на того ежа, о котором мы с вами рассказали?

Дети:Нет.

Воспитатель: Почему же не похож, чем он отличается?

Дети: Стоит на пеньке, есть сапоги, как у человека, держит палку.

Воспитатель:А чем-то ежики похожи?

Дети:Да, у них есть колючки, мордочка у них вытянутая.

Воспитатель:Ребята, пока мы с вами рассматривали, чем же ежики похожи и чем отличаются, наши ежики начали спорить, кто из них похож на настоящего?

Дети:Первый ежик.

Воспитатель: А тогда второй ежик какой?

Дети:Он сказочный, из сказки.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что настоящие ежики не ходят в сапогах и на двух лапах.

Воспитатель: (достает картинку - шаблон ежа без колючек).Ребята, а это кто? Дети:Ёжик.

Воспитатель: Неужели это тоже ёжик?

Дети:Да. (дети могут сразу определить отсутствие иголок)

Воспитатель: Почему в так думаете?

Дети: потому что у него вытянутая мордочка, есть носик…

Воспитатель: Похож ли он на наших ежей?

Дети: да, только у него нет колючек

Воспитатель: Вот беда, ёжик то какой то грустный. Как же помочь ему стать настоящим?

Дети: Надо нарисовать иголки.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами ему иголки нарисуем.

А перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю выполнить зарядку про ежика.

5. Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимаем себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопаем в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняем "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгаем на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А Анюта в лес пришла,

Ежика в лесу нашла,

Научила хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопаем в ладоши).

Научила топать — Топ-топ-топ.

(Выполняем "топотушки").

Научила прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгаем на двух ногах).

Научила бегать…

(Бегаем на месте).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Подскажите мне, какого цвета иголки у ежа?

Воспитатель: Иголки у ежика серого цвета. Посмотрите, есть у вас серая краска?

Дети:нет.

Воспитатель:что же нам тогда делать?

Дети:примерные ответы.

Воспитатель:Мы с вами смешаем белую краску с чёрной и у нас получится серый цвет. Обратите внимание, что сначала обязательно берем белую краску, только потом черную. Краску набираем только на кончик кисточки, краски много не берем, в воду кисточку опускать не нужно (во время объяснения воспитатель наглядно показывает).Сначала рисуем колючки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между иголками. Затем закрашиваем поверхность внутри контура.

Воспитатель:А теперь можете смешивать краску и приступать к рисованию наших ежей.

Самостоятельная работа детей.

На столе у каждого ребенка по две кисточки – жесткая из щетины и мягкая. Кисточку для рисования колючек ребенок выбирает самостоятельно, опираясь на свой предыдущий опыт по рисованию елочек. Если ребенок затрудняется с выбором, воспитатель может напомнить ребенку: «Вспомни, мы рисовали елочку, какой кисточкой получились острые иголочки?».

Обобщение.

В конце занятия «ёжики» благодарят детей за помощь, рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: -- альбомный лист; -- краски гуашь; -- тонкая кисточка; -- простой карандаш; -- твердая кисточка для клея; -- баночка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата»Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата». Любовь Цыганова Тема: «Веселые зайчата». (рисование.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири»Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе " Снегири"Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Мастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 летМастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 лет Мастер-класс «Новогодняя елочка» выполнена в технике рисование методом тычка для детей 5-7 лет. Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Место.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» 1. Цель: Познакомить ребёнка с нетрадиционной техникой рисования тычком. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Очень важно,.

Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка Программное содержание: • Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД