Рисование в средней группе «Осеннее дерево»

Айгуль Сулейманова
Рисование в средней группе «Осеннее дерево»

Программное содержание:

1.Изобразительная задача: Упражнять в умении рисовать дерева, рисовать все части: ствол, тонкие ветки. Передавать строение.

2.Техническая задача: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закреплять технические умения

3. Воспитательная (или развивающая)задача:

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Закреплять технические умения. развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование для занятия:

акварельные краски, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для промакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

Ход:

1 часть:

А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

-о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (осень).

-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? Правильно ребята. Русские поэты любили осень за ее красоту. А вы хотите попасть в осенний лес? Но не только поэты любили осень, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах. (показ презентации?)Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

(Задаете четкие, последовательные вопросы и в скобках пишите подразумеваемый ответ. Активно привлекаются дети).

Посмотрите рисунок с изображением дерева. Какое время года изображено на рисунке? Почему так думаете? Что это? (дерево) Какие части есть у дерева? (ствол, ветви, листья). Ствол и ветки какого цвета? (коричневого) Ствол прямой и ровный, ветки тоненькие, тянутся вверх, к солнышку. На длинных веток есть короткие. Где расположены листочки (на веточках, их много. Какого цвета? (желтого, красного, оранжевого).

В)Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят длинные ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много коротких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Предложить ребенку нарисовать листочки. Катя набирает желтую краску на кисть и «примакивая» рисует много-много листочков на веточках. Молодец, Катюша. (Ребенок показывает, а воспитатель поясняет его действия). Можно листочки нарисовать и оранжевые и красные и немного зеленые – разноцветные, осенние.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Как надо рисовать дерево? Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки. Чтобы нарисовать листики набираем краску и примакиваем.

Ребята приступайте к работе. Включаю спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы побуждаю детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

2 часть Самостоятельная работа детей.

Включаю спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминаю о приёмах при изображении деревьев. Слежу за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом).

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает? (Листьев). Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Ваши пальчики отдохнули? Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья? (Желтым, красным, оранжевым).

3 часть: Анализ детских работ

Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.

Найдите осеннее дерево.

Найдите дерево стройное

Найдите дерево, на котором уже листочки почти все облетели

Найдите дерево, которое раскачивается от ветра.

Найдите работу, где изображено другое время года. Почему так думаете.

Молодцы, ребята, у вас получились хорошие работы, вы старались) назвать имена детей.

.

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Аппликация"Осеннее дерево" Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево»Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе "Осеннее дерево" Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликацииМастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.

Рисование «Осеннее дерево»Рисование «Осеннее дерево» Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рисование в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки