Гончарова Ольга Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Колокольчик»
Колокольчик Цель : учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приёмы, закрепить знание полевых цветов,развивать воображение, мелкую моторику рук. Ход занятия : Изображения цветов колокольчика. Под тихую музыку педагог начинает рассказ: Отыщите колокольчик в безоблачный, ясный день, когда от ветерка колышутся только листья осин, прислушайтесь. Он звенит! Звенит, покачивая головой. И – странное дело!- мы ведь знаем, что не могут звенеть цветы, а всё-таки, поглядывая на залитую солнцем поляну, с трудом пытаемся убедить себя, что никакого перезвона нет. ДА есть же, есть! Оттого и тишину называют звонкой. А ещё служит цветок гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучами – наклонит он свою головку, прикроет её чуточку лепестками, чтоб капли дождя или ночная роса туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становятся похожим на крохотный шалашик. Заберутся в шалашик, спасаясь от ненастья, мелкие насекомые – тепло там им, сухо, уютно. Случается и шмель в цветке заночует. А выглянет на следующее утро солнышко – колокольчик опять головку поднимет, выпустит мошек на волю, лепестки свои расправит и опять зазвенит… так и живёт … Цветок этот издавна любили на Руси. Потому и давали уму много нежных и ласковых прозвищ: звончики, балаболки, голубки, бубны… Всюду травы луговые, А над ними там и тут Голубые-голубые колокольчики цветут. Сколько их на ножках тонких – Если хочешь – рви подряд, Но не рвёт цветов девчонка, Ждёт, а может зазвенят! Существует легенда как были изобретены церковные колокола. Гулял будто бы благочестивый священник по лесной поляне, созерцал красоты природы, любовался дивными красками солнечного заката и в такое умиление пришёл, что опустился на колени и начал просить у Господа, чтоб тот какое-нибудь знамение ему послал. И вдруг старец услышал звон – тихий, едва слышный. Это позванивали под летним ветром колокольчики на лугу… обрадованный священник счёл это за Божий знак и, возвратясь домой, велел отлить из меди гигантский цветок колокольчики и укрепить его на вершине собора… Вот так и были изобретены церковные колокола. Звенят колокольчики росным утром, радуясь теплу и свету. Звенят и в жаркий полдень, и на вечерней заре. Обязательно послушайте эту звонкую тишину!
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Колокольчик“» размещена в разделах
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Для того, чтобы сохранить в памяти красоту этих цветов, педагог предлагает детям их нарисовать.