Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии

Ольга Веряева
Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии

Цели:

- продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией.

- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

Задачи:

развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;

воспитание интереса к зимним явлениям природы;

воспитание аккуратности при выполнении.

Оборудование : альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо, длинные и короткие полоски из картона,силуэт кошки,вырезанный из картона,вата,клей,тряпочка.

1. Организационный момент.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Сообщение темы занятия.

Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой

Сюрпризный момент.

Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима

Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?

Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

Чтение прикреплённой бумажке к посылке

Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек, тонких, как стекло;

Звёздочки холодные, а земле тепло.

Какой это мастер на стекла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.

Введение в тему.

А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз

Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал

Презентация «Морозные узоры»

Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные

Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.

Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.

А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».

2. Практическая часть.

Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения

Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.

Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз. После высыхания краски приклеиваем раму из полосок картона и кошку из ваты.

3. Самостоятельная работа детей.

Оказываю индивидуальную дозированную помощь.

.

Подведение итогов

Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле»Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле» Сегодня хочу поделиться с вами красотой морозных узоров. Морозные узоры можно увидеть на оконном стекле. Это удивительное и загадочное творение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии
Опубликовано: 24 января 2020 в 21:15
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в...
Ко Дню игрушек из капрона на МAAM: мастер-класс «Кукла Дарья-помощница»
Необходимые материалы: капрон телесного цвета, синтепон, две швейные иголки, нитки телесного цвета, проволока, парик или шерстяная пряжа для...
Фотоотчёт о празднике «Защитникам Отечества посвящается» (вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...