Папки-передвижки

Рисование в старшей группе на тему «Черепаха»

Надежда Белогорцева
Рисование в старшей группе на тему «Черепаха»

Рисование в старшей группе «Черепаха».

Цель занятия: Создавать выразительные образы природы.

Задачи:

• Учить пользоваться карандашом, кистью и красками

• Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.

Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение классифицировать, обобщать.

• Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;

Публикация «Рисование в старшей группе на тему „Черепаха“» размещена в разделах

• Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.

Задание:

- Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он проверяет вашу готовность к уроку.

- Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?

- Каких только животных нет на нашей планете!

- На какие группы можно разделить животных?

- Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?

Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?

• Когда звери радуются?

• Когда грустят?

• Когда злятся?

Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.

III. Актуализация знаний учащихся

Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?

Отгадайте загадку:

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)

Работа над рубрикой «Это интересно»

- Черепаха, как символа крепости родственных связей трё х поколений: старшего, среднего, младшего, и, как символа прочной основы (три слона в древних мифах стоят на панцире черепахи). Черепаха – это ещё и заботливая мама, которая зарывает глубоко свои яйца, чтобы они не достались хищникам.

IV. Творческая работа детей.

Показ поэтапного выполнения рисунка

- Правильно держим карандаш

1. Нарисуйте большой овал в центре листа

2. Пририсуйте лапки и мордочку.

3. Пальчики на втором этаже карандаша.

5. Рисуем глаза, рот

- У вас получился рисунок карандашом.

6. Рисуем вокруг среду, в которой находится черепаха (растения, земля, камни и т. д.)

7. Работа в цвете.

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение рисунка согласно предложенного плана

VII. Рефлексия учебной деятельности на занятии

- Чему научились на уроке?

Сравни свою черепаху с образцом.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возрастаРисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать.

Рисование «Осень» в старшей группеРисование «Осень» в старшей группе Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе на тему «Черепаха»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД