Виктория Астапова
Рисование в старшей группе «Натюрморт с колосками»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в групповой комнате; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.
Публикация «Рисование в старшей группе „Натюрморт с колосками“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.
Содержание НОД:
Включаю звук пения Петушка.
- Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)
- Как вы думаете, почему он спрятался?
- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.
- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?
- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)
- Как же помочь Петушку?
- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)
- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)
Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)
- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?
- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.
Физминутка «В землю зёрнышко попало»:
1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .
6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .
7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :
«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)
-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.
Рефлексия:
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (натюрморт)
Что на занятии мы рисовали? (вазу с колосками)
Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)