МААМ-картинки

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии

Лобанова Света
Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии

Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);

Задачи:

1 развивающие:

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);

с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

2 обучающие:

совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).

Публикация «Рисование в старшей группе на тему „Ранняя весна“ в технике монотипии» размещена в разделах

познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

3 воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная.

Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.

(Показ репродукций картин знаменитых художников)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?

Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.

Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.

Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.

Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства!

Монотипия : Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ.) — вид печатной графики.

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.

Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.

Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т. д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

В царстве суровой Зимы

Нет суеты никакой,

Только жестокий Мороз

Ходит повсюду с клюкой.

(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

Смотрит, надежен ли лед,

Плотен ли выпавший снег,

Сыты ли волки в лесу,

Жив ли в избе дровосек.

Все от Мороза ушли,

Все, кому жизнь дорога,

Только деревья стоят:

Их придавили снега…

Некуда лесу уйти:

В землю корнями он врос…

Ходит вокруг и стучит

Палкою белый Мороз.

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед:

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты,

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы.

Листьями кроется лес,

Все в нем растет и поет…

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

«Милая, спой, расскажи,

Что ты видала во сне?» —

Резвые дети кричат,

Шумно сбегаясь к Весне.

Слышал Мороз про Весну,

Думает: «Дай погляжу,

Сам на людей посмотрю,

Людям себя покажу.

Чем я Весне не жених?

(Мысли приходят ему).

А не захочет, тогда

Силою в жены возьму!

Стар я, да что за беда,

Все же в округе я – царь.

Сплошь мне по этим местам

Вся повинуется тварь…»

В путь собрался и пошел,

Бросив подругу Метель,

Ту, что холодной Зиме

Снежную стелет постель.

Всеми любимой Весне

Вести приносит гонец,

Пестрый товарищ людей —

Наш домовитый скворец.

Утром я видел Мороз…

Всем нам большая беда:

Он осердился опять,

Хочет вернуть холода.

Видел я сам: на полях

Стало бело-пребело,

Видел на тихой воде

Льда голубое стекло.

Сам он с большой бородой,

Белый и строгий на вид…

Мы не пускаем, а он:

«Сватать иду!» — говорит.

Душно Морозу идти…

Скоро ли кончится путь?

Думает он, где бы прилечь,

Где бы ему отдохнуть.

Видит — глубокий овраг,

В нем затаился лесок…

Как до березы дошел,

Возле свернулся и лег.

Много ли, мало ли он

В этом овраге проспал,

Только очнулся когда —

Стал удивительно мал.

В лес побежали гурьбой

Дети черемуху рвать…

Вот так ледышка лежит —

Взяли Весне показать.

Дети! Вы были в лесу?

Вам не попался Мороз?

Только сосульку нашли!

Вот он! В кармане принес!

Слыша такие слова,

Все засмеялись вокруг:

Птицы, цветы и ручьи,

Озеро, роща и луг.

Так что, царица сама

Нахохоталась до слез…

Сильно ее насмешил

Дедушка белый Мороз!

Воспитатель: Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Итог занятия: Анализ рисунков детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние пейзажи в технике монотипии»Фотоотчет «Осенние пейзажи в технике монотипии» Уважаемьей коллеги! Как мне хотелось с детками сделать свои осенние картинки! Остановила свой выбор на монотипии. Не сложно, но как интересно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине "Ранняя весна"Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса: Познакомить.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

НОД по изодеятельности в технике монотипии «Бабочка»НОД по изодеятельности в технике монотипии «Бабочка» Тема : Бабочка (техника монотипия) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой монотипии; совершенствовать навыки рисования.

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:41
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД