Ирина Игнатенко
Рисование «Такие разные зонтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать декоративное творчество детей
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности.
2. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
3. Формировать заботу о своём здоровье.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Публикация «Рисование „Такие разные зонтики“ в старшей группе» размещена в разделах
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет».
На доске показывать картинки различных предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Показать изображение «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!
- Поможем лесным жителям и нарисуем для них яркие зонты
- Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.
Практическая часть.
- Я раздам альбомы с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными узорами, используя палитру цветов.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы рисования. Помогает детям в выборе цвета, узора.
3. Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на
Только туча набежала, один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит
педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,
выбывает из игры.
4. Рефлексия.
- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы нарисовали!
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?