Татьяна Викторовна Романова
Конспект занятия по рисованию «Веточек вербы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования - свечи.
Задачи:
Образовательные:
1. расширять представления детей об изменениях в живой природе весной.
2. закреплять и расширять знания детей о вербе
3. сформировать у детей умение рисовать ветки вербы в вазе, передавая форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции; использовать всю площадь листа бумаги.
Развивающие
1. развивать речь, расширять и активизировать словарь
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточек вербы в вазе“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. развивать у детей воображение, память, мышление
3. развивать художественный вкус
Воспитывающие:
1. воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам
2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
• рассматривание веточек вербы,
• рисование веток деревьев, цветов в прозрачной вазе,
• чтение стихотворений, пословиц, примет.
• беседа о православном празднике «Вербное воскресенье»
Словарная работа:
вербное воскресенье, почки деревьев, композиция, границы цвета, натюрморт.
Материал:
• ветки вербы в прозрачной вазе для рассматривания,
• кисточки для рисования,
• акварельные краски,
• гуашь,
• свечи
• лист бумаги формата А4
• палитры
• ватные палочки
• салфетки
• трафарет вазы
• простой карандаш
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (долгожданная, теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)
(стихотворение «Если к нам пришла весна» Е. Карганова)
(ребенок читает стихотворение)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла … (весна).
Весну ждут и дети и взрослые, и звери, и птицы. Каждый кустик, каждое деревце знает свое время, когда распуститься можно. Все любят тепло и ласку солнышка. Отгадайте загадку. (ребенок читает загадку)
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
(слайд фото куста вербы)
Воспитатель: правильно, это верба. Цветущая верба - верный признак прихода весны.
С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется.
В народе верба всегда олицетворяла весну и новую жизнь. Поэтому она и стала религиозным символом. Кроме того, вербовые ветки называют «ветвями добродетели» : так как они тянутся к небу.
(слайд «Вход Господень в Иерусалим»)
Вербное воскресенье — это праздник, который отмечают за неделю до Пасхи. В христианской традиции в этот день принято вспоминать, как Иисус Христос въехал верхом на ослике в город Иерусалим. На ослике, не на коне, т. к. он пришел «с миром». Народ радостно встречал его: пел хвалебные песни, махал пальмовыми ветвями и усыпал путь цветами. Пальмы растут в южных странах, и в более северных странах веточки пальмы заменили на веточки вербы.
(стихотворение читает ребенок) Т. Шорыгина
Нет в России пальм зелёных,
Лишь берёзоньки да клёны,
Да пушится над водой
Верба веткой молодой.
Верба ветки дарит нам —
Отнесём их в Божий храм,
И под колокольный звон
Их положим у икон.
В этот день принято ходить в церковь на праздничную службу и освящать там веточки вербы. Освещённая в церкви, она охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града, способствовала урожаю, наделяла здоровьем.
Рассмотрим веточку вербы (слайд «веточки вербы крупным планом»)Весной, когда в лесу еще лежит снег, на ветках вербы набухают почки.
- потом эти почки лопаются.
- верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки
Сережки какого цвета? (серые (слайд).
- эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми (слайд)
- какой они формы? (овальные)
А что ещё можно сказать про сережки, какие они еще? (пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены сережки (поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (прямые, ровные, не разветвляются).
- полюбуемся распустившейся веточкой вербы.
Какие красивые веточки.
Воспитатель: Как же сохранить в памяти такую красоту?
Дети: нарисовать
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, что сегодня будем рисовать.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это (натюрморт). (А. Кушнер)
Воспитатель: правильно, сегодня будем рисовать весенний натюрморт «Веточки вербы в вазе»
- Чтобы пальчикам легко было рисовать, нужно их побаловать гимнастикой.
(Видео пальчиковой гимнастики)
Давайте рассмотрим, что лежит у каждого из вас на подносе:
(трафареты вазы, свеча, ватные палочки, кисточки и краски, гуашь, палитра, лист бумаги)
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально).
- С чего начнём рисовать? (с вазы).
(работа сопровождается тихой спокойной музыкой)
- обводим карандашом, тонкой линией, трафарет вазы
- рисуем рядом яйца.
- какой формы? (овальной)
- рядом с вазой рисуем карандашом, тонкой линией овалы: можно 1, 2 или 3)
- обводим нарисованную вазу и «яйца» свечей, обязательно тонким краем.
- что нарисуете потом? (Ветки).
- карандашом рисуем ветки.
- Одним движением тонкой кисти, коричневой гуашью обводим тоненькие полоски снизу вверх. Затем набираем густо коричневую гуашь и у основания каждой почки ставим поочередно небольшие точки.
(слайд «пошаговая схема рисования веточки вербы)
(Рисунки подсыхают 2-3 минуты)
Воспитатель: поэты восхищались цветение вербы :
Верба
Рано верба распушилась,
Будто чудо совершилось.
Жаль нарядную её —
Март ещё возьмёт своё.
Но пока теплы денёчки,
С нашей, южной стороны
Звонко лопаются почки
Первой вестницы весны! (А. Фролов)
Воспитатель: рисуем красивые «сережки», какой они формы? (овалы)
-Около каждой «точки» рисуем карандашом тонкой линией овалы. Их заштриховываем тонким краем свечи. (тщательно нажимаем на свечу)
- краской зарисовываем «яйца».
- теперь рисуем фон натюрморта: края будут темнее, чем середина. Для этого толстой кисточкой смачиваем лист водой.
- берем синюю краску и наносим на края листа
- берем смешиваем синюю краску с малиновой, наносим на лист
- внутри вазы самый светлый малиновый, розовый цвет.
- ватными палочками разрисовываем «яйца»
- на «сережки» вербы наносим тонкой кисточкой штрихи
(рисунки подсыхают)
Напомнить детям, что надо беречь природу, и ломать зря ветки нельзя. В Вербное воскресенье для освещения достаточно одной веточки.
В апреле и начале мая,
В преддверии тепла и гроз,
Пчёл, и шмелей, и мух спасает
Ценнейший этот медонос
Когда на вербе лопнут почки,
Она меняет свой наряд —
Её пушистые комочки
Тогда похожи на цыплят.
Цветы её — такие крошки!
Их много, все они желты
И собираются в серёжки.
Захватит дух от красоты.
Жаль, что нещадно обломают,
Чтоб в Храме в Праздник освящать
Побеги вербы. Та страдает.
Должны же люди понимать,
Что меньше вербы с каждым годом!
Заботиться пора о ней:
Раз навсегда решить народом
Хоть часть обломанных ветвей,
Когда пройдёт Великий Праздник,
Из банок в землю посадить.
И дел, довольно безобразных,
По слому веток не творить!
И. Есаулков
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!