Середа Светлана
Конспект занятия по рисованию по линейному контуру в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования по линейному контуру в первой младшей группе на тему : «Дождик».
Задачи:
Изобразительные задачи.
Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
Продолжать учить различать цвет карандаша, правильно называть его (синий).
Технические задачи.
Свободной рукой придерживать лист бумаги.
Правильно держать карандаш.
Рисовать короткие линии сверху вниз.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию по линейному контуру в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность
Предварительная работа:
Проигрывание подвижной игры «Солнышко и дождик»
Беседа о дожде.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы.
Раздаточный:
листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.
Словарная работа:
Активизация словаря: Синий, короткие линии, сверху вниз.
Ход занятий Методические приёмы и способы организации детей.
Ребята смотрите, что я принесла. (Зонтик)
Правильно ребята это зонтик. А зачем он? (от дождя прятаться)
А сейчас я загадаю вам загадку.
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был. (Дождь)
Давайте послушаем, как шумит дождик. Закрывайте глазки и представьте, как капает дождик.
Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки? (синие)
А теперь давайте возьмём карандашики и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий)
Правильно, синий.
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!
Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
Рисуем и приговариваем:
дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки
Дети самостоятельно рисуют.
Понравилась вам рисовать карандашом?
А что мы с вами рисовали? (дождик)
А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? (кап-кап-кап – тоненькие ножки).
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.
Дети сидят на стульях полукругом.
Вопросы детям.
Игровой приём (загадка).
Прослушивание аудио записи «шум дождя».
Дети садятся на свои места, за столы.
Уточнение правильности выбора цвета карандаша.
Напоминание как правильно взять карандаш (словесный метод).
Показ техники рисования (наглядный метод).
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.