Колесник Надежда
Рисование во второй младшей группе «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?
Программное содержание: закpеплять умение работать карандашом кистью, передавать мазками следы зверей;
pазвивать тв0рческ0е вообpажение.
B иды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, 0бъяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
0борудование: образец рисунка (изображение зимнего леса, краска (коричневая или черная, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Содержание ОД:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
2. Упражнения для зверей.
•«Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
•«Идет медведь».
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
•«Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
•«Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
3. Рисование «Кто живет в лесу?».
Bоспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. A какие звери пробегут по вашему?
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
0тморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
0тморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
5. Рефлексия.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?
– Какие следы у зайца (медведя?