Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Елена Гудзима
Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Тема: Рисование – экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Цель: Создание условий для творческого экспериментирования с цветом, художественным материалом и инструментом.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами окрашивания материала (природные красители: сок свёклы, отвар из луковой шелухи; нетрадиционные материалы – красители: зелёнка, марганец) и их свойствами.

Развивать умение сравнивать нетрадиционные материалы с традиционными красками (гуашью); делать вывод, фиксируя результаты с помощью схем.

Воспитывать умение детей договариваться, планировать свою работу. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция областей: Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Социализация. Труд. Музыка. Худ. слово.

Предварительная работа: Экспериментирование с гуашью, акварелью. Рисование нетрадиционными художественными материалами и техниками. Беседа о хроматических и ахроматических цветах.

Материалы, инструменты, оборудование: клеёнки для столов, доски пластиковые, фартуки, перчатки комфортные 10 пар; свёкла, лук, зелёнка, марганцовка; 2 прозрачные пластиковые бутылки с чистой водой; раствор из отвара луковой шелухи и сок свёклы; раствор из зелёнки, раствор из марганцовки; гуашь 12 цветов; 15 широких кистей; 15 кистей среднего размера, 15 тонких кистей, 15 тампонов из губки (поролона); ватные палочки. Силуэты платья из белой ткани 16 штук, силуэт платьев, окрашенных отваром из луковой шелухи, соком свёклы, раствором из зелёнки, раствором из марганцовки (4 платья). Кукла типа Барби. 3 белых листа бумаги, 3 набора фломастеров, 3 тазика с водой. Магнитола. Записи деткой песни «Разноцветная игра», спокойной классической музыки.

Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Содержание НОД:[/b]

1. Педагог включает фонограмму «Разноцветная игра» и привлекает желающих присоединиться к игре – танцу.

2. Вносится кукла Барби и ведётся диалог с куклой.

Кукла: Ой, какая весёлая, зажигательная песня. Услышав её, я не могла удержаться и не прийти к вам. А о чём эта песня – игра? Здорово, а не подскажите, мне какие яркие цвета существуют? Ой, а белый цвет? А какой он? (не цветной, ахроматический). Как жаль! Вот огорчение!

Педагог, дети: Что случилось, Барби, почему ты огорчилась?

Кукла: Сегодня вечером, когда все ребята уйдут домой, куклы нашего садика идут на «Разноцветную вечеринку», а самое главное условие этой вечеринки быть в цветном платье, а у меня только одно белое платье, значит, я не смогу веселиться со всеми на празднике.

Педагог, дети: Не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем!

3. Дети обсуждают, как помочь кукле. Выдвигают гипотезу, свои предложения.

4. Педагог также предлагает свой вариант: Ребята, я слышала, что раньше, в древние времена, когда не было красок для одежды, наши предки использовали природные красители: раствор из луковой шелухи, сок свёклы. Я знала о проблеме Барби и поэтому, заранее сходила на кухню и всё подготовила (педагог показывает материал и рассказывает, как его приготовили). А ещё, проходя мимо медкабинета, мне пришла идея, а почему бы не попробовать и медицинские препараты, которые оставляют яркий след на нашей коже. Вероятно, они также смогут окрасить и ткань? Как вы считаете? Ну, и конечно, у нас есть гуашь, которой можно очень ярко украсить платье нашей Барби! Может, мы проверим все наши предположения?

5. Педагог предлагает разделиться на 3 подгруппы по 5 человек. Дети сами договариваются, с кем будут работать, если возникает спор, то педагог спрашивает у детей как мирно его решить, предлагает жеребьёвку с помощью цветных жетонов 3 цветов. Дети подходят к столам, которые помечены их цветом. Если кто-то из детей отказывается помогать кукле, то педагог привлекает его к другой деятельности. На отдельном столе выложены фломастеры, мелки, цв. карандаши, бумага, разные раскраски.

6. Работа детей проходит по подгруппам под музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка).

1. Дети экспериментируют с природным художественным материалом, (раствор из луковой шелухи, сок свёклы) и тканью, используя предложенные инструменты.

2. Дети экспериментируют с нетрадиционным художественным материалом (раствором из зелёнки и раствором из марганца) и тканью, используя предложенные инструменты, обязательно защитившись фартуками и перчатками.

3. Дети экспериментируют с традиционным художественным материалом – гуашью и инструментом.

7. Педагог подходит к разным подгруппам, объясняет, как использовать материал в работе, обсуждают совместно какими художественными инструментами и т. п.

8. Физминутка «Кукла». Детям предлагается игра на внимание. При произнесении слово «небо» - потянутся на носочках вверх с поднятыми руками, а на слово «голубое» – покрутиться вокруг себя.

Худ. слово:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо,

А небо – на нас!

9. Дети демонстрируют Барби и другим детям свои модели. Рассказывают, этапы своей работы, способы работы. Рефлексия:

Что понравилось выполнять?

Было ли легко?

Какие затруднения возникали?

Какие инструменты лучше использовать при тонировании ткани?

Кукла: Ребята, а если моё платье намочится, то краска не растечётся, я не замажусь?

10. «Большая стирка». Дети выдвигают предположения и доказывают их. Педагог показывает заранее им принесённые и высушенные модели платьев, выполненные из четырёх растворов, и предлагает их застирать в тазике с водой. Делается вывод, какой раствор краски устойчивее, можно ли использовать для окраски тканей в повседневной жизни. Платья развешиваются на нить с прищепками высушиваться.

Кукла просит детей всё схематично записать (зарисовать подсказки, чтобы она выбрала подходящий для себя вариант окраски ткани (придумывают совместно с педагогом элементы для схематической фиксации воды, раствора краски, стойкости краски). Педагог может дать подсказки.

11. Дети разрабатывают схемы и рассказывают кукле, что на них зафиксировано.

Барби благодарит за помощь и уходит готовиться к «Разноцветной вечеринке».

Публикации по теме:

Центр творческого рисованияЦентр творческого рисования Одно из условий среды, которая дает такие возможности сотрудничества и содружества детей друг с другом и с педагогом на основе партнерства.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».
Опубликовано: 13 марта 2013 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....