Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Юлия Новикова
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Цели: Вызывать у детей интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

-Учить держать карандаш правильно (свободно).

-Учить дополнять силуэтное изображение.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-Формировать правильную позу при рисовании.

-Вызвать интерес к образу.

Материалы: Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, карандаши, вырезанные из картона силуэты ежей, прищепки бельевые.

Словарная работа: ёжик, колючий.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёжик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихотворения про ежика, рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, коммуникативная игра, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к рассматриванию картинки.

Ход:

Организационный момент:

Музыка: звуки фыркающего ёжика.

Воспитатель:

-Ребята слышите, кто-то фыркает?

Воспитатель:

-Ребята посмотрите кто это?

Дети:

-Это ёжик!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, у него на спинке много, много иголочек.

-Потрогайте, какой он колючий.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ёжика:

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Дидактическая игра. «Скажи какой»

-Ребята, а ёжик какой?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А еще какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, живого ёжика.

Ответы детей.

Воспитатель:

-А у меня ребята ёжиха дома жила. Звали его Масюся. Мы ее очень любили. Когда она пугалась, то сворачивалась, и получался колючий комочек. Однажды я на нее даже села и укололась об ее иголки. А потом она убежала в лес к своим друзьям.

Ёжик:

-Какие вы молодцы так много про меня рассказали.

-Давайте с вами поиграем.

Игра с элементами массажа.

Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (пальчиками провести по крыльям носа).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Жок-жок-жок надень ежик сапожок.

-Ребята, а я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда, мои друзья ежата потеряли все свои иголочки.

Воспитатель:

-А как же мы можем им помочь. Из чего мы можем сделать иголки?

Дети:

-Из прищепок.

Воспитатель:

-Конечно можно из прищепок.

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ежат».

Дети самостоятельно прикрепляют бельевые прищепки по краю спины ежат.

Ёжик:

-Молодцы ребята как вы быстро справились.

Воспитатель:

-А я тоже знаю, как можно сделать ежатам новые иголочки, их можно нарисовать. Нарисуем ёжикам иголки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Но сначала посмотрите, как я буду это делать.

Показ и объяснение:

-Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз и еще раз, так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.

-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать в воздухе.

-Как будем рисовать, сверху-вниз. (Помогаю тем, кто затрудняется).

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, у Сашиного ёжика больше всего колючек на спине.

-А у Риты ёжик самый веселый.

-А у Дашиного ёжика меньше колючек.

-Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные ежата у вас получились. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке – (ходьба на месте)

Топ-топ-топ-

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, (хлопаем в ладоши)

Два притопа, (топаем ножками)

Ёжики, ежики (сгибаем и растопыриваем пальчики)

Наковали, наковали (скрещиваем и разводим согнутые руки)

Ножики, ножики (проводим вверх-вниз прямыми ладошками)

Побежали, побежали (изображаем бег)

Зайчики, зайчики… (пальчики к голове – «ушки»)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! (тянем руки вверх)

Ёжик:

-Спасибо вам ребята, но нам пора «уходить». До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель:

-Дети кому мы сегодня помогали?

-Что мы рисовали ежатам?

-Вам понравилось рисовать?

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Занятие по рисованию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию. Программные задачи: 1Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД