Яна Шеремета
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование "Золотая рыбка"
Задачи:
1. Совершенствовать умения понимать вопросы и отвечать на них.
2. Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбки.
Оборудование: "сказка о рыбаке и рыбке", портрет А. С. Пушкина, образец рисунка, клеёнки, кисточки, акварель, тонированная голубая бумага.
Предварительная работа:
1. Знакомство с А. С. Пушкином.
2. Знакомство со сказкой " О рыбалке и рыбке".
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
3. Просмотр мультфильма "О рыбалке и рыбке"
4. Квест по сказкам А. С. Пушкина.
Ход:
Ребятки, помните совсем недавно мы с вами читали книжку, как она называлась, кто вспомнит? (Сказка о рыбке и рыбке). Всё верно!
Сейчас мы с вами сыграем в игру "Вопрос-ответ", я задаю вам вопрос, а вы отвечаете, готовы?
1. Какую дед поймал рыбку?
2. Что он сделал с рыбкой?
3. Когда старик пришел к старухе и рассказал, что поймал рыбку, что сказала старуха?
4. Что она попросила у золотой рыбки?
5. Что попросила следующим?
6. Чего она захотела еще?
7. Её последнее желание?
8. Как вы думаете, почему рыбка не исполнила последнее желание?
9. Ребята, а опишите мне старуху, какая она?
Всё правильно вы сказали.
Бабка злая и жадная, хотела власти, но не тут то было, из звоей жадности в итоге так и осталась с разбитым карытом и со старой избой.
Ребята, я вам сегодня хочу предложить нарисовать золотую рыбку (демонстрирую образец рисунка) Какая она у меня здесь? (Золотая)
Вот и вы нарисуете золотую рыбку и она исполнит одно ваше желание. Только когда вы будете загадывать желание, никому не говорим, что вы загадали и оно сбудется, оно может сбыться сразу, а может и не сразу. Ну вы верте и желание обязательно исполнится.
Давайте по играем в рыбака и рыбку.
Игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа «рыбаки», другая «рыбки».
Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают:
— Что вы делаете?
— Невод вяжем.
— Что вы будете неводом делать?
— Рыбу ловить.
— Карася!
— А попробуйте!
«Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».
Давайте вернёмся к нашей рыбке. Скажите мне какие части тела? Верно!
Смотрите внимательно как будем её рисовать.
(Педагог демонстрирует, как рисуем рыбку)
Теперь вы сами будете её рисовать.
Ребята, пока вы её рисуете, думаете о своём желании и рыбка вас обязательно услышит.
Давайте перед тем как рисовать по играем.
Пальчиковая гимнастика
"Рыбки плавают, ныряют (руки в лодочку)
Кувыркаются в воде, (изображаем, что плывем по волнам)
То сойдутся, разойдутся
(Ладошки друг от друга на расстояние и сомкнуть)
То зароются в песке"
(Изображаем, что руки роются в песке)
А теперь правильно берём в руки кисть и работаем аккуратно, краски не смешиваем, на столе не рисуем, приступаем.
(Дети рисуют, педагог при необходимости помагает)
Молодцы! У всех красивые рыбки получились! Желание загадали?
Теперь мы повесим их на выставку, ваши родители будут любоваться!
Ребята, вам понравилась сказка?
Что вам запомнилось больше всего?
Как зовут писателя, который написал эту сказку?
Молодцы!