Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Пархоменко Татьяна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Дымковская лошадка»

Цель: познакомить детей с основными средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (кружки - горошины, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);

формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти);

развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству, трудолюбие;

закреплять умения правильно держать кисточку.

Материалы:

демонстрационный материал:

дымковские игрушки (лошадка и др.);

• образцы декоративно-прикладного искусства;

• образцы геометрического орнамента дымковской игрушки;

раздаточный материал:

• шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка;

• кисточка;

• стаканчик-непроливайка с водой;

гуашь: синяя, красная, черная;

• салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка.

Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Словарная работа: дымковская роспись, волнистый, горошины, разноцветный.

Форма организации детей: дети сидят на ковре.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)

- Давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно нас друзья – попросили прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие помощники, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!

С благодарностью, дымковские мастера».

Воспитатель:

- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?

Дети:

- Поможем.

Воспитатель:

- Но для начала давайте я вам расскажу, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

Дети:

- Красным, синим, зеленым, желтым, оранжевым. Яркими цветами.

Воспитатель:

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются.)

Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».

- А мы с вами будем использовать для росписи лошадок такие элементы, как «кружки - горошины», «кольца».

- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы черной краской распишем носик, гриву, хвост и копыта нашей лошадки (прием рисования всей кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки. Далее промоем кисть в воде, и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «кружками - горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!

А теперь ребята вы самостоятельно распишите лошадку дымковской росписью, но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых

в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

2 часть. Практическая

Воспитатель:

- Подойдите ребята к столам, там вас ждут шаблоны лошадок, которые нам нужно расписать и отправить дымковским мастерам!

- Маша, что мы будем делать сначала, а что потом? (ответ ребенка)

- Сережа, какие элементы росписи будем использовать? (ответ ребенка)

Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

3 часть. Подведение итога

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся мастерам? (ответы детей)

- Конечно! Потому что они получились у вас яркие, красочные, нарядные.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось? А что вам было сделать труднее всего? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ну а теперь настало время собирать посылку для мастеров, будем от них ждать еще письма.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: Обучающие: -Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Закреплять знания детей о.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка»Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД